Днепровский горсовет собирается ликвидировать райсоветы и их исполнительные органы. Соответствующий проект решения уже появился на сайте горсовета. Суть его в том, чтобы не создавать районные советы после окончания срока полномочий нынешних. То есть на местных выборах, которые должны состояться в конце октября 2020 года, районных депутатов в Днепре уже выбирать не будут.
Что будет вместо районных советов и как все будет работать?
Еще прошлый созыв горсовета Днепра пытался ликвидировать райсоветы в их нынешнем виде. 29 октября 2014 года горсовет тогда еще Днепропетровска принял решение «О вопросах организации управления районами в городе Днепропетровске». Суть его заключалась в том, чтобы ликвидировать 8 райсоветов Днепра и не создавать их в будущем. И попутно с этим создать в городе два района – Правобережный и Левобережный, и соответствующие им два райсовета.
Тогда на сессии депутаты долго спорили, но все-таки большинство поддержало решение. Но это не понравилось некоторым депутатам райсоветов и горсовета. Они подали иск в Днепропетровский окружной административный суд с требованием признать указанное решение неправомерным и отменить его, а также обязать управление Главгосслужбы Украины осуществить контроль и принять меры по недопущению незаконного увольнения госслужащих районных в городе советов. И суд 14 июля 2015 года хоть и частично, но удовлетворил их иск.
Суд тогда сослался на нормы регламента горсовета и стенограмму сессии согласно которым решение было принято только «за основу» — то есть не окончательно. А значит оно не подлежало подписанию и обнародованию. Позже, в июле 2015 года, в горсовете возникло иное предложение – не создавать райсоветы по окончанию их полномочий, а вместо них 02.11.2015 создать в структуре исполнительных органов новые — 8 администраций района городского совета, которые должны были стать более оптимизированными и эффективными нежели райсоветы. Однако планам так и не суждено было сбыться.
Новые депутаты горсовета за 2 года своей каденции не раз пытались внести в повестку дня сессии проекты решений, которыми урезались полномочия райсоветов. Но все три решения (в том числе и о том, чтобы у райсоветов забрать право давать разрешения на создание Органов самоорганизации населения) так и остались «висеть» в проектах. Сами же полномочия райсоветов по словам адвоката Станислава Абрамова крайне малы.
«Что касается основных функций райсоветов, то их очень немного. Есть вопросы администрирования субвенций. Субвенции – это целевые перечисления средств с бюджета высшего уровня в бюджет низшего для конкретного расходования. Субвенции районы получают на социальную помощь детям сиротам, при рождении ребенка, компенсируют льготы ветеранов, участников боевых действий, льготы и субсидии разных категорий населения и т. д. Это важно, но такое администрирование слишком дорого обходится городскому бюджету. Расходы на содержание райсоветов составляют 136 миллионов гривен на все районы или в среднем 17 млн. на район. Бюджеты самих районов города формируются за счет части налогов, которые не получает городской совет (5% от аренды земли и земельного налога, от 1,7 до 10% от налога с доходов физических лиц) от соответствующего района. В цифрах это 224 миллиона гривен на все районы. Существуют иные мелкие функции у райсоветов, важностью которых могут оперировать сторонники их существования, но я хочу обратить внимание на решение городского совета от 02.12.2009 года №56/52 «О балансовой принадлежности парков, скверов и зеленых зон города». Этим решением городской совет определил балансодержателями парков, скверов и зеленых зон города комунхозы соответствующих районных в городе советов. Также, этим решением исполкомы райсоветов обязали провести инвентаризацию этих объектов, поставить их на свой баланс, составить смету на содержание и предусматривать в бюджете средства на содержание этих зон. На сегодняшний день, из более 130 существующих и переданных зон на соответствующие балансы приняты только 16»
К тому же администрированием субвенций и так занимаются соответствующие органы горсовета, а о том, как бесхозно выглядят районные парки можно прочитать здесь и здесь.
Кроме ликвидации райсоветов в новом проекте решения говорится что в пределах полгода после его принятия мэру Днепра должны внести предложения о «сети исполнительных органов горсовета» и делегировании полномочий райсоветов органам самоорганизации населения. По словам координатора по коммуникациям Украинского кризисного медиа-центра Вадима Шебанова решение о ликвидации райсоветом назрело уже давно:
«На самом деле это уже давно назревшее решение, потому что мы с вами являемся территориальной громадой города Днепр, а не громадой какого-то района. На сегодняшний день район ные советы и районные исполкомы лишние. Еще в прошлом созыве мы готовили аналитику и за опыт мы брали винницкий вариант. За 3-4 года там ликвидировали райсоветы, сделали Центры оказания административных услуг в этих зданиях и создали 23-24 ОСН которые финансируются городом. Каждый месяц ОСН получает 35 тыс. грн на свою текущую деятельность. Тогда это была инициатива мэра Владимира Гройсмана, и благодаря этому поддержка людей была больше 50%. Руководитель ОСН не скажет «а это мэр не дал денег» или «глава района не помог». Есть персональная ответственность – главу избрали местные жители, которые его знают, он на зарплате у горсовета и как «завхоз» несет ответственность за свою территорию. И с ларьками там вопрос решился быстро, потому что без согласования ОСН никакой МАФ поставить нельзя.
Людям «болит» чтобы в первую очередь все было нормально там, где они живут – чтобы люки целы, лавочки стояли, фонари светили и так далее. В нынешней ситуации дозвониться до главы района или районных органов почти нереально. И даже если вы это сделаете, то они вам заявят, что это «не их дорога», «не их полномочия», то есть бег по кругу. Плюс с ликвидацией районов прекратится бесконечная вырезка деревьев, потому что много зеленых насаждений находится на балансе района и по решению районов их просто вырезают полностью».
А вот что нам рассказал о будущем райсоветов секретарь городского совета Днепра Александр Санжара:
«Идеология решения в том, что на сегодняшний день райсоветы как таковые особых функций не выполняют. Но при этом в каждом совете по 40-50 депутатов, огромные здания, огромные помещения, десятки работников. И все это требует больших денег на содержание.
Скорее всего пойдем по харьковскому пути где уже давным-давно ликвидировали все райсоветы и на сегодняшний день абсолютно нормально используют так называемые администрации, в которых предоставляются административные услуги. То есть грубо говоря ЦНАПы. По сути горсовет это и есть большой ЦНАП. Теперь же это нормально будет организовано по районам. Также городской бюджет получит некую экономию средств, которая тратилась на содержание районных советов и их исполнительных органов»
Но для того чтобы все это воплотить в жизнь, депутатам горсовета надо для начала принять проект решения. И продолжать тратить миллионы на содержание райсоветов – в 2018, 2019, и в 2020 годах.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Раньше, в советское время можно было прийти на прием к Председателю и все решить (помню, как за 1 день бесплатно дали участок как молодой семье и беспроцентный кредит на 20 тыс.руб). А сейчас и дел к ним нет. Что они могут? Ходят на работу, изображают деятельность. Ответить | С цитатой