Было время, когда добрую сотню километров русла Днепра занимали непроходимые пороги. Все мы помним истории о козацких чайках, которые приходилось волочить по берегу, чтобы избежать кораблекрушения. Пороги угрожали речникам до 1927 года, когда началось строительство ДнепроГЭС, и опасная территория была затоплена.
Оборудование для работ везли из Германии, Чехии и США. Строительство было и вправду масштабным: на нем работали царские инженеры, американские технические консультанты и 36 тысяч рабочих. ГЭС построили за пять лет. По тем временам электростанция считалась гигантской. Она стала одним из символов мощи Советского Союза.
Еще бы: с появлением плотины суда стали беспрепятственно ходить от Киева до самого Черного моря. Электростанция обеспечивала (и обеспечивает) энергией несколько областей Украины. вдобавок плотина служит мостом, соединяющим берега Днепра.
Интересные факты о ДнепроГЭС:
1. Это была одна из немногих советских строек, на которых не применялся труд заключенных.
2. При строительстве напротив Кичкаса у левого берега Днепра нашли пять мечей, которые могли принадлежать дружинникам князя Святослава. Во время войны все мечи пропали.
3. Себестоимость киловатт-часа электроэнергии, вырабатывавшейся на ДнепроГЭС, оказалась самой низкой в мире.
4. Станцию дважды подрывали. В первый раз в 1941 году по приказу советского руководства, когда немцы прорвали линию фронта в районе Запорожья. В 1943-м немцы отступали, и теперь уже они заложили тонны взрывчатки в только восстановленное гигантское сооружение. Советским солдатам удалось обезвредить часть устройств, и этим они спасли территорию от масштабной техногенной катастрофы.
5. Вообще-то сооружение ДнепроГЭС состоит из двух станций. Вторую построили в 1978 году. Сейчас обе станции вырабатывают 1548 МВт.
Автор: Анна Заикина
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |