Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пн, 25 ноября 2024
08:40

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Автохлам на дорогах: половину машин украинцев нужно утилизировать

Автохлам на дорогах: половину машин украинцев нужно утилизировать
Автохлам украинцев ржавеет во дворах. Фото: архив "Сегодня"

В Украине зарегистрировано 9,1 млн автомобилей. Половина из них родом из Советского Союза или стран СНГ. А каждый пятый автомобиль украинцев старше 30 лет. В 2013 году депутаты приняли закон, по которому старые машины пришлось бы утилизировать. Для этого в стране ввели экологический сбор на импортные автомобили.

В зависимости от объема двигателя налог составлял 4,7-30 тыс. гривен на иномарку. Эти деньги должны били пойти на утилизацию. Но сбор быстро отменили, а закон остался. Однако вскоре в Украине могут опять поднять вопрос утилизации старых машин.

Министерство экологии и природных ресурсов уже завершает работу над Национальной стратегией поведения с отходами. В документе будет прописана и утилизация машин. К тому же, министр экологии Остап Семерак уже предлагал обложить машины экологическим сбором.

Сайт "Сегодня" узнал, зачем утилизировать старый транспорт, и что ждет автовладельцев.

Половину автомобилей в Украине нужно утилизировать

В Украине 27% автомобилей старше 30 лет и 47% автомобилей возрастом от 10 до 30 лет. Чем старее автомобиль, тем больше вреда окружающей среде он наносит: в грунт попадают свинец, машинное масло, остатки топливно-масляных веществ, ржавчины. В Украине пытались ввести систему переработки старых машин. В 2013 году в стране вступил в силу закон "Об утилизации транспортных средств", согласно которому в стране должна была появиться сеть утилизационных центров. Планировалось, что государство будет возмещать стоимость утилизации предприятиям и для этого на все новые иномарки ввели утилизационный сбор. Но уже в 2014 году новый налог отменили из-за давления автомобилистов и бизнеса.


Закон изначально написан неправильно, считает директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. В нем не указано, какие машины подлежат утилизации. Ни требований к возрасту транспорта, ни к его техническому состоянию депутаты не прописали. Получилось, что утилизация – добровольное дело. Поэтому украинцы не бросились сдавать свои автомобили на переработку. А сеть утилизационных предприятий так и не появилась.

"Порядок утилизации машин в Украине регулируется законом "Об утилизации транспортных средств". Для передачи авто в утиль нужно предварительно снять его с учета. Но законодательством не предусмотрены случаи обязательной сдачи авто на утилизацию", – подтверждает директор по правовым вопросам компании "Октава Капитал" Татьяна Андрианова.
В Украине нет стимула сдавать авто на утилизацию. Фото: архив \
В Украине нет стимула сдавать авто на утилизацию. Фото: архив \"Сегодня\"
К тому же закон не стимулирует сдавать автомобили на переработку. Например, во Франции, если гражданин не сдаст автомобиль на утилизацию после завершения срока эксплуатации, ему грозит штраф 75 тыс. евро. Норвежцы платят 350 долларов при покупке авто, деньги возвращаются при сдаче транспорта на утилизацию. Украинцы, в лучшем случае, разбирают старый автомобиль на детали. Что-то сдают на металлолом, что-то продают, а из шин делают клумбы или обустраивают ими детские площадки. В правительстве звучали идеи выплачивать украинцам за утилизацию машины 12 тысяч гривен. Но тогда предложение не поддержали.

В Моторном (транспортном) страховом бюро Украины прогнозируют, что в ближайшие годы средний возраст автомобилей в стране может вырасти до 23 лет. Причина – низкий уровень продаж новых авто.

Владельцев старых авто ждут новые сюрпризы

В Украине 26 лет живут без правил поведения с отходами. Сломанную бытовую технику, аккумуляторы и другие устройства, которые утилизируют во всем мире, украинцы разбирают на детали или выбрасывают на свалку. В случаях с машинами – продают по частям, ненужное – в мусор. Безнадежные и старые авто бросают ржаветь во дворе. Только год назад Министерство экологии и природных ресурсов начало разработку Национальной стратегий поведения с отходами. Документ затрагивает и автомобили "с завершенным сроком эксплуатации". Поэтому вскоре в стране могут ограничить рабочий возраст автомобиля. В технической редакции стратегии также прописано, что по Украине будет создана сеть утилизационных предприятий. При этом утилизация машин может стать обязательной. Стратегию в ближайшее время отправят на утверждение в Кабмин, рассказали сайту "Сегодня" в ведомстве.

К тому же, в Украине могут вернуть экологический сбор. Такую идею министр экологии Остап Семерак предложил парламенту еще в конце июня.

"Считаю целесообразным вернуться к рассмотрению вопроса о расширении базы экологического налогообложения как раз за счет уплаты такого платежа с передвижных источников загрязнения, то есть транспорта", — заявил Семерак.
Украинцы разбирают авто на детали, сдают на металлолом и даже бросают в дворах. Фото: архив \
Украинцы разбирают авто на детали, сдают на металлолом и даже бросают в дворах. Фото: архив \"Сегодня\"
Пока все попытки изменить ситуацию утилизацией отходов в Украине оставались на уровне идей. Из-за этого в Украине всего 6-7% территории – природно-заповедный фонд, и больше 12% – в критическом экологическом состоянии под несанкционированными свалками, говорит глава организации "Живая планета" Светлана Берзина.

"У нас вообще не работает законодательство в сфере поведения с отходами. Есть попытки принять программу о поведении с отходами, но для этого нужна политическая воля. Об этом говорят министры, но когда вопрос доходит до дела, то все затормаживается", – прокомментировала эколог.

Эффективно система будет работать, если будет жесткий контроль утилизации, говорит пресс-секретарь корпорации "Богдан Моторс" Сергей Красуля. При этом правильно будет, если владелец авто сам будет платить за переработку машины, считает он. Но после утилизации авто украинец должен получить скидку на новую машину, например, украинского производства, добавляет Красуля.

Gorod.dp.ua на Facebook.


ґебельсам пукінаЗсавушкіна55  (16.10.17 09:45): лайно=корита для комерційного використання в 2017р знищуться ОБОВ'ЯЗКОВИМ ТЕХНИЧНИМ КОНТРОЛЕМ(не пройдуть...)
а з смердючками-шротом приватним будуть вже боротися екологічними податками
Ответить | С цитатой
заз  (15.10.17 22:12): меня выпустили в 78 году я дожил до ваших дней езжу потихоньку как не странно самая дорогая запчасть... это топливло ...***...любитель рэтро выставок и ??? для чего хранили ?? утиль ...ха еще 20 лет проезжу Ответить | С цитатой
ну и шо  (14.10.17 18:37): Моей машине опель как раз ровно 30 лет, но я за ней слежу, вовремя ремонтирую и меняю что нужно, зимой правда не езжу, некуда, так она лучше нового ланоса. Ответить | С цитатой
ага  (14.10.17 18:36): Моей машине опель как раз ровно 30 лет, но я за ней слежу, вовремя ремонтирую и меняю что нужно, зимой правда не езжу, некуда, так она лучше нового ланоса. Ответить | С цитатой
Червонец  (14.10.17 11:18): Если машине исполнилось 30 лет, то она уже не старая. Она винтажная! )
А если 50-60, то старинная! Ее надо не выбрасывать, а наоборот, беречь
Ответить | С цитатой
Жора  (13.10.17 10:39): Что за бред про деньги на утиллизацию? Да любое СТО с радостью примет ваше авто в любом состоянии на металл. Мое например. Даже бумажку выпишу :) Ответить | С цитатой
алексей  (12.10.17 12:15): согласен за утиль, но вопрос: а в замен фигу, т.к. украинцу не по карману покупка нового авто. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Микки  (12.10.17 07:48): На 100% просматривается линия проталкивания интересов владельцев автосалонов. По поводу спада покупок новых машин визг стоит уже давно. Так вместо того, чтобы увеличить благосостояние народа, и тем самым увеличить покупательную способность населения, они решили просто закрутить людям гайки. Сказывается результат наших экономистов-недоучек, как впрочем и всего нашего высшего образования. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
прохожий  (10.10.17 22:02): Тут есть попытка представить старое авто как ртутную лампу или батарейки, подлежащие утилизации. В самом деле в автомобиле утилизировать нечего - груда железа, много цвет.мета, стеклобой и пластик... Не, ну по поводу машин представительского класса (депутатовозы) вопросов нет - однозначно утилизировать за доплату... Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Водитель кобылы.  (10.10.17 19:14): Идиоты!!Это вас там всех нужно Утилизировать! Народ бы и рад бы был не ездить на хламе 30 летней давности а купить себе нормальное авто ,так вы же такие зарплаты и тарифы придумали , что это нереально даже тех кто хочет из Литвы пригнать и тех щимите,так что вывод пока не Утилизируют всю В Р об утилизации авто можно и не говорить. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
1 2 3 4 5
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
154,5
млн грн горожанам на восстановление жилья, пострадавшего от ракетных обстрелов, выплатил Днепр в 2023 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте