В Харькове и Днепре пройдёт первый в Украине конкурс оформителей витрин.
Это новая для Украины профессия, которой почти нигде не учат. Для неё нужны качества художника и продавца, объединённые в одном человеке. Неудивительно, что свои силы в витринистике пробовали Джорджо Армани и Сальвадор Дали — самые коммерчески успешные творцы и самые артистичные продавцы своей эпохи. Есть ли такие таланты среди украинских декораторов, дизайнеров интерьера, бутафоров, флористов, представителей других направлений в визуальном искусстве? Выяснится в творческом состязании в ближайшие полтора месяца. А финал конкурса состоится 18 ноября сразу в двух городах.
Когда возникает необходимость в новой профессии, она заполняется людьми из смежных областей, делятся опытом организаторы. Да, оформлению витрин в Украине почти нигде не учат, однако рынок диктует свои требования — на витринистов переучиваются флористы, упаковщики подарков или мерчендайзеры, привнося с собой в профессию навыки и приёмы из “прошлой жизни”. Поэтому на конкурс зовут всех творцов визуального и прикладного, начинающих и опытных. А если среди них будет профессиональный витринист, это будет настоящим сюрпризом. Впрочем, победу это ему не гарантирует.
На конкурсе можно получить ценный опыт и советы специалистов, найти партнёров и клиентов и заключить первый профессиональный договор. Например, победители в обоих городах получат возможность поработать в команде профессионалов во время Рождественского декорирования и контракт на самостоятельное оформление торговых галерей ТРЦ «Дафи» ко Дню Влюблённых. А ещё — по 10 000 грн. Призёры (II и III места) получат сертификаты на обучение на профильных курсах по витринистике. Особые подарки приготовлены для обладателей Приза зрительских симпатий — тоже отдельных для Харькова и Днепра.
Конкурс, считают его организаторы, особенно будет интересен студентам профильных ВУЗов и факультетов, театральным художникам, декораторам, представителям дизайн-маркетов. Чтобы стать конкурсантом, нужно заполнить заявку на участие до 24 сентября.
Соревнование обещает быть не только полезным для участников, но и зрелищным для всех — финал пройдёт в форме игрового шоу, когда претенденты на победу будут выполнять задание на глазах у зрителей и жюри. Одна из судей, Леся Бельдий из Днепра сама получила профессию архитектора, работала флористом, а витринистику начала изучать сама. За 10 лет в профессии, она оформляла торговые пространства для больших национальных сетей: “Варус”, “Караван”, “ЕвроSPAR”, “Ева”, “Дафи”. По словам Леси Бельдий, профессионально в её городе оформлением витрин занимаются единицы. Большинство руководителей магазинов поручает эту задачу маркетологам, дизайнерам, иногда даже продавцам.
«Я часто вижу витрины, от которых «плохеет». Этот рынок в Украине до сих пор не сформирован, но он растёт. Потому что оформить витрину красиво — это одно, это хобби, а оформить её так, чтобы она «работала», чтобы она продавала — это совершенно другое, это наука. Просто красоты недостаточно».
Вслед за международными ритейлерами, важность витринистики оценили крупные моллы. В сети «Дафи» даже проводили несколько лет конкурс между магазинами — обладатель лучшей витрины получал скидку на аренду.
«Многие магазины начали искать сторонних исполнителей — профессионалов, - вспоминает директор по маркетингу сети «Дафи» Наталья Борисова. - И это правильно. Проблема в том, что их очень мало даже в крупных городах. На оформлении многие экономят — повесят мигающую гирлянду на Новый Год и всё, зачем нужно нанимать декоратора? А во Франции есть особое выражение: «Пойдём поцелуем витрину» - это когда люди идут на торговые улицы, чтобы полюбоваться магазинами. Нам мечтается, чтобы в Украине появилась какая-то похожая фраза. Мы проводим конкурс, чтобы найти людей, способных создавать витрины, от которых невозможно оторваться».
Профессионалы знают главный секрет — как витрина продаёт. Ещё один член жюри конкурса, член Союза дизайнеров Украины, практикующий флорист из Харькова с более чем 20-летним стажем работы и опытом участия в международных конкурсах, Ольга Склярук, уверена, что основная цель витрины — раскрыть суть магазина, и именно так потенциальный покупатель становится поклонником.
У Ольги более 20 лет опыта в декорировании и флористике, она оформляла торговые пространства для “Кулиничей” и “Зооленда”. Судья конкурса согласна, что рынок витринистики только формируется, и что его ждёт качественный скачок.
«Витрины бывают двух типов: сюжетные и товарные. Вторые проще и понятнее, они действуют здесь и сейчас, их в Украине — большинство. Сюжетные сложнее делать, они рассчитаны на совсем другие эмоции, но работают глубже. И с развитием витринистики их будет становиться всё больше, — считает Ольга Склярук. — Мы только в начале долгого пути, и конкурс оформителей витрин должен стать катализатором изменений отрасли. По крайней мере, мы хотим найти здесь людей, способных изменить её».
Ссылка на форму заявки для участников конкурса: https://goo.gl/4Vu6hw
Страница конкурса на сайтах ТРЦ “Дафи ”
Днепр: http://dnepr.dafi.ua/public-events/konkurs-oformitelej-vitrin
Мероприятие в Facebook : https://www.facebook.com/events/500089260341994
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |