Об этом он рассказал днепрянам в прямом эфире программы «Васильевский остров» на 11-м телеканале. Итак, как же наш мэр провел лето 2017-го года?
«Было столько загранкомандировок, что все уже и не вспомнишь. Та же Турция была. Вообще, проделан огромный вал работы. Но о Лондоне. Там наша делегация встречалась с представителями компании «Марубени Корпорейшн» и компании «Хитачи». С ними мы вели переговоры о строительстве в нашем городе мусоросжигательного или мусороперерабатывающего завода. Между этими терминами есть разница, и если будет надо, то потом поясню, в чем она заключается. Решение было принято, что это надо делать. Но в какой форме именно, пока не определились, поскольку технологии немного различные. То есть, мусор можно сжигать, можно перерабатывать на брикеты, биогаз и так далее. Технологий много.
Но в первую очередь надо принимать решение от морфологии самого мусора. Для этого морфологию мусора надо изучить. У нас есть уже предварительные данные, но окончательное решение должны будут принимать специалисты.
Давайте немного обратимся к предыстории этого вопроса. Когда я был в парламенте и возглавлял комиссию по контролю за приватизацией, и с депутатом Емцем, моим приятелем, мы возглавляли парламентскую группу по отношениям с Японией. С тех пор у меня довольно близкие отношения с японским послом в Украине и достаточно серьезные связи в японском истеблишменте, поэтому, когда на уровне японского правительства принималось решение о выделении Украине транша, а было много конкурентов, но пользуясь хорошими лоббистскими связями, мне удалось наш город записать первым в очередь. То есть, фактически после проекта по Ботнической станции аэрации на полтора миллиарда долларов, который спонсирует японское правительство, мы стоим как бы вторыми в этой очереди. Теперь как бы мяч на нашей стороне, и все зависит от того, как вместе с нашими государственными институциями мы обработаем документы. Мы теперь должны писать японскому правительству и по линии МИДа, и по линии Минфина. Но это — детали, с которыми мы разберемся.
Внешнеэкономическая компания «Джайко», понимая, что никто не сможет этот проект сделать лучше, чем «Марубени» и «Хитачи», предложила нам поехать в Лондон и провести там переговоры, которые, считаю, прошли успешно. Под какую технологию будет строиться завод пока решение не принято, но нам предложены очень выгодные условия», — рассказал Борис Филатов.
Ведущий программы Борис Васильев напомнил мэру и зрителям, что одной из причин, по которой не заходят в Днепр инвесторы в этой сфере — тарифы на вывоз мусора, при которых вряд ли кто сюда пойдет. Что-то изменилось?
«Ничего не изменилось. Но я пытаюсь мыслить категориями стратегическими. И если мы будем сидеть и ждать, когда что-то изменится, то мимо нас эта лодка проплывет. А в нашей стране все очень быстро меняется.
Есть мировой тренд — должен быть «зеленый тариф». У нас он тоже будет. Не завтра, не послезавтра, может быть, через год, но будет, и к этому мы должны быть готовы. Пока мы все документы подпишем, согласуем, получим правительственные гарантии японцам под проект, пока спроектируем — на все это уйдет в лучшем случае три года. А за это время у нас в стране будет «зеленый тариф». А не будет через три, будет через пять», — сказал мэр Филатов.
Теперь о визите в Турцию, где шла речь о достройке метрополитена и троллейбусах.
«Под гарантии нашего правительства мы получили кредит в Европейском банке реконструкции и развития (ЕБРР) на 300 миллионов евро для достройки метро, хотя фактически это строительство новых трех станций. Выиграла конкурс турецкая компания «Лимак», которая дала цену в 224 миллиона евро, и, соответственно, 76 миллионов остается как бы лишних. И в Лондоне, в штаб-квартире ЕБРР уже начинают думать, куда лучше направить эти деньги. Там меня спросили: «Скажите, этот остаток куда направить?» Есть два варианта: либо тянуть еще ветку до Южного вокзала (в остающуюся сумму можно уложиться, поскольку часть маршрута пойдет по поверхности), либо на реконструкцию центра города. Мы опускаем часть проспекта Яворницкого, устраиваем в районе ЦУМа, под площадью Героев Майдана подземный транспортный хаб с парковками, пересадками, а на поверхности центра делаем полностью пешеходную зону. Как оно будет выглядеть «географически», пока рано говорить, поскольку все еще не уровне идеи. Но когда мы приступим к активной фазе строительства метро и увидим реальную сумму экономии денег кредита ЕБРР, тогда уже можно будет переходить к практическим шагам. В Турции мы с подрядчиком (ред. — компанией «Лимак») обсуждали тему осваивания этого остатка кредита.
А второй вопрос — технология строительства тоннелей метро: или наливной бетон, или железобетонные тюбинги. Вызовы, с которыми нам приходится сталкиваться при достройке метро, очень серьезны: и нагромождение инженерных сетей в центре, и проходка под зданиями и т. д. Все это требует соответствующих технических решений. Но мы уже с турками понимаем, как мы будем двигаться с достройкой метро далее», — рассказал Борис Филатов.
«Естественно, обвиняют меня в расточительстве. Мне тяжело комментировать заявления иногда даже психически больных людей. А сегодня еще и в условиях эмоционального взрыва в обществе многие мои обвинители оказались не готовыми к системной работе, а пребывают в состоянии «На баррикады!». Либо в засадах караулят коррупционеров. Ну, это их дело. В общем, все как у классика (ред. — М. А. Булгакова) «Мы к вам, профессор, пришли, и вот по какому вопросу!». То есть, делегации швондеров со товарищи постоянно ходят и обвиняют. Но слушать их не стоит. Тем более, что за два года они малость успокоились и поняли, что воевать с мэром в лоб не получается — меня не перекусишь. Можно много говорить о комплиментарной социологии, но когда Ирландский республиканский институт по заказу канадского правительства делает социологические исследования в Украине и показывает рейтинг мэра Днепра в 68%, то, наверное, даже самые горячие головы понимают, что они могут кричать, стучать, бегать, но уровень доверия избирателей говорит о многом. Даже в Киеве, в высших эшелонах власти пришли к осознанию того, что на будущих выборах без поддержки территориальной громады Днепра очень сложно победить. Даже если считать в абсолютных цифрах», — уверен мэр Филатов.
«Эта ситуация характерна для любого человека, облеченного властью. Такое было до меня, будет и после меня, и не только в нашей стране или городе. Более того, есть такое понятие как свита. Главное, чтобы у меня на голове не выросла корона», — считает Борис Альбертович.
«Все зависит от наличия денег. Они в городе как бы есть. Я не устаю благодарить правительство за децентрализацию власти и бюджетов, соответственно. Но все как-то забывают, что когда-то был бюджет развития Днепра в 300 миллионов гривень, но по курсу 5 грн/$, а сегодня 3 миллиарда, но по курсу 28! Я понимаю, что жаловаться — грех, да и сам этого не люблю, даже «попередників» не поминаю, не мой это стиль.
В этом году мы реально сдвинули с мертвой точки обновление подвижного состава. Но пока не будет достаточного количества денег говорить о создании КП, которое объединило бы весь городской транспорт и имело бы собственный парк больших автобусов, не приходится. Троллейбус стоит около 4,5 миллионов гривен. Трамвай из двух вагонов — от 300 тысяч евро. Трамваи вообще очень дорогие во всем мире. Кстати, в Лондоне мы в ЕБРР договорились о кредите в 10 миллионов евро на покупку 50 троллейбусов, и его пообещали городу выдать в течение 45 дней.
А то, что в городе целенаправленно и злонамеренно уничтожался муниципальный транспорт в угоду частным перевозчикам, понимают все. Ну как было можно взять и срезать контактную сеть в 2007 году с 13-го троллейбусного маршрута на Парус, который мы запустим до конца этого года.
Можно как угодно плохо называть режим Лукашенко в Беларуси. Но Лукашенко договорился с украинскими государственными банками о льготном кредитовании белорусского транспортного машиностроения в Украине. Поэтому мы ведем переговоры с государственным «Укргазбанком» и, если договоримся о кредите, то на льготных условиях сможем закупать белорусскую технику. Не только троллейбусы, но и трактора, грузовики, коммунальную технику. И думаю, что до конца года мы еще у себя 20 троллейбусов крупноузловой сборкой из белорусских комплектующих выпустим.
А в следующем году в Днепре будет совсем иная картина с общественным транспортом. И уже вижу, какие настроения у частных перевозчиков. Я их собрал и сказал: «Ребята, я никого не собираюсь гонять, отнимать маршруты. Договаривайтесь между собой сами. Но через два-три года я вас выживу из города экономическим путем. Но такого безобразия с пассажирскими перевозками, как было еще недавно в миллионом европейском городе, больше не будет», — заявил Борис Филатов.
«Документы все уже есть. В стране вообще декларируются большие планы по дорожному строительству. Когда Гройсман приезжал, мы с руководством ДнепрОГА показали ему всю готовую документацию по объездной дороге, благодаря чему и удалось «выбить» эти деньги. Я, когда был у Президента страны, то сказал: «Петр Алексеевич, Днепр — единственный областной центр без окружной дороги». А он говорит: «Нет, в Киеве ее тоже нет». Это — правда. Но если там ее делать, то придется делать большое кольцо через Бровары, Борисполь, то выльется она в десятки миллиардов. У нас все проще. 250 миллионов — не столь заоблачная сумма. Я трижды переспросил его, точно ли будут деньги. Он аж возмутился: «Ты что меня проверяешь?». Тогда я сказал, что заявлю публично о том, что он обещал денег на дорогу», — сказал мэр Днепра.
«А вот руководить фракции Оппозиционного блока в горсовете Наталия Начарьян недавно заявила: «Даже центральную власть достала неэффективная работа Филатова, который вместо того, чтобы реализовывать необходимые городу проекты, занят распилом бюджетных денег. Правительством принято решение достройку объездной дороги по разработанным Александром Вилкулом планам». Это получается, что вы на чужих дрожжах подымаетесь?», — поинтересовался Борис Васильев.
«Мне тяжело это комментировать. Это даже не манипулятивная логика, а трудно сказать что. Есть поговорка про танцора, которому что-то мешало. У товарищей, которые сейчас называются Оппоблоком, а до известных событий били Партией регионов, была вся полнота власти. От Президента до начальства на местах. Танки ходят ромбом. Но почему-то ни один из проектов, про которые они теперь говорят, они не сумели довести до конца. Даже паршивый пешеходный переход Слобожанском проспекте. А Филатов, которого они записывают в правые радикалы, городского майданного сумасшедшего, которого пять общеукраинских телеканалов круглосуточно поливали грязью, все это до ума доводит. И объездную дорогу, метро. При этом в стране война, экономический кризис, но у Филатова получается, а у них — нет. Мне тяжело комментировать заявление Начарьян, но как они «пилили»!.. Как можно было стырить военкомат на Калиновой и продать его здание в частные руки?! Сейчас мы через прокуратуру порядка 150 объектов Днепра, которые «попередники» «прихватизировали», уже вернули в коммунальную собственность города. Среди них библиотеки, станция переливания крови. Это не то, что мародеры, а просто клептоманы какие-то», — прокомментировал заявление Наталии Начарьян днепровский градоначальник.
«С застройщиками проще всего, поскольку за ними стоят солидные люди, и интересы их понятны. Особняком стоит компания под названием «Братья Каснеры», но я думаю, что у братьев Каснеров будет еще очень много неприятных сюрпризов. Не потому, что я хочу захватить их бизнес. Но как можно захватить кусок городской земли без единого документа и начать строить там многоэтажный дом. Но на мне они точно попали и зубы уже обломали. Такое количество неприличных предложений поступало мне, чтобы оставил эту публику в покое, что трудно сосчитать. Даже через попов на меня выходили. Как говорит мой духовник отец Николай: «Люди слабы, особенно на деньги и стройматериалы».
А вот с парковками и МАФами проблема гораздо серьезнее. Они расползаются, как метастазы. Вроде вчера в одном месте снесли, а сегодня они снова появились. За парковки мне звонят депутаты, прокуроры, полицейские. С учетом того, что у владельцев парковок нет никаких документов, они друг другу перепродают воздух. Например, история с рынком на Инженерной. Только мы начали подкрадываться к рынку, чтобы его сносить, знаете, почему не снесли до сих пор — он внезапно стал вещественным доказательством в уголовном деле. С парковками — аналогично. Все они были оформлены на 400 с лишним ФОПов (ред. — физические особы-предприниматели). Начали собирать их до кучи, появилось миллион интересантов. Я же прекрасно понимаю, что в любом случае, когда меняется держатель контракта, другая сторона будет недовольна. Негатив идет постоянно. Но если хотите мое личное мнение, я бы все парковки города сделал бесплатными. И ночные стоянки тоже. С точки зрения пополнения ими городского бюджета — смешные цифры. В абсолютном измерении — 5-7 миллионов гривен в год, при том что сам бюджет исчисляется многими миллиардами. Зато сколько с этих парковок народа харчуется?! А еще что они делают: пытаются проползти под ковролином, поменять целевое назначения земли, а потом раз — и вместо парковки стоит дом или магазин. И такие ухищрения приходится постоянно вылавливать и пресекать».
«Постреливать начали не только в Днепре. Конечно, такие случаи шокируют людей. Я вижу статистику, в том числе и закрытую, по этой теме. Всплеск криминала по всей стране. Нам, конечно, от этого не легче. С разбоем и бандитизмом, безусловно, должна разбираться полиция. В том числе и путем увеличения сроков в Уголовном кодексе за это. Я же в будущем году буду выходить к депутатам с увеличением финансирования «Муниципальной варты». Будут кричать, что Филатов делает частную армию. Но сначала они кричали, что это — частная армия из правосеков и националистов. А когда я назначил на должность начальника «Муниципальной варты» бывшего руководителя днепропетровского «Беркута» Андрея Ткаченко, у этих бедолаг произошел когнитивный диссонанс, и они кричат: «Зрада! Филатов сделал частную армию из бывших «беркутов»!»
«Муниципальной варте» мной поставлены задачи:
1. Борьба с незаконными застройщиками;
2. «Наливайки» — каждый день по 700 литров фальсификата изымается;
3. Патрулирование общественных зон — набережных, парков совместно с полицией.
О преступности можно говорить долго, но если обычные граждане выкорчуют из своих душ бычье, перестанут ломать лавочки в парках, мусорить на улицах и т. д., уже в городе станет легче дышать», — уверен Борис Филатов.
Закончим проектирование и разыграем тендеры по троллейбусу на Сокол.
Докупим подвижной состав для электротранспорта.
Перейдем в активную стадию строительства метро. Уже провели три испытательных взрыва, посмотрели сейсмическую картинку от них. С точки зрения колебаний почвы на поверхности, они не больше, чем от проезда трамвая.
Домучаем многострадальный Новый мост. Каждую неделю вызываю подрядчиков и проектантов и просто «убиваю» их в кабинете. Мы все, и я в том числе, как житель этого города, оказались заложниками подрядчика. Вроде бы коней на переправе не меняют, но весь вопрос в том, что каждый день правоохранительные органы — ОБЭП, СБУ, прокуратура бдят очень сильно, чтобы там все делалось, как положено, и никто ничего не стырил.
На будущий год планируем восстановить на Монастырский остров подвесную дорогу. И не закупать у кого-то что-то новое, а восстановить ее в том ретро-виде, какой она была изначально. Это — символизм: мы и вперед идем, и соблюдаем преемственность. Будем делать по новейшим технологиям, но в ретро-стиле.
Еще в 2018-м году будем развивать муниципальный транспорт и займемся парками. Захожу в парки Шевченко и Глобы: то там новый ларек появился, то сям, трава не покошена, мусора полно. Но я доберусь и туда», — поделился планами городской голова Борис Филатов.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Когда мост отремонтируете??? Хозяева ... Ответить | С цитатой
Все эти россказни рассчитаны на людей, которые не понимают, что никакой инвестор не придёт в Днепр достраивать метро, поэтому метро не БУДЕТ достроено и не ждите!!! И не ждите!!! На людей, которые забыли, что положив дорожки для велосипедистов и потратив кучу денег на это, через три месяца вдруг решили их огородить и аж через 4 года возвести на этом месте станцию метро! Пфффффффффф...Мэр! Такой же распильщик как и попэрэдныки! Ответить | С цитатой
Парки действительно не парки, а убожество. Людям отдохнуть негде, особенно летом. В парке ШЕВЧЕНКО скоро не останется деревьев! Это европейский город?! Ответить | С цитатой
" Как провел осень мэр Днепра Борис Филатов ", а следующая " Мэр
Днепра Борис Филатов впал в зимнюю спячку " мне Филатов начинает напоминать Ким Чен ыНа ... Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Земляк Б.Филатов! На Вас смотрит вся страна! Горожане ждут от Вас волевого решения! Действуйте. Ответить | С цитатой