В Украине переводят детей с инвалидностью в общеобразовательные школы. Родители таких детей могут отдать своего ребенка в любую школу, а учебное заведение не имеет права отказать. Напротив – оно должна создать все условия для обучения ребенка с особыми потребностями.
Как с нового учебного года будут учиться дети с инвалидностью, узнавал сайт "Сегодня".
"Школы с инклюзивным образованием — это просто первоочередная задача образования. Мы, взрослые, уже имеем свои предубеждения, у детей их еще нет – это играет большую роль в формировании инклюзивного общества. Обществу важно понимать, что все являются одним целым. Исключить конкретную группу людей из своего состава было бы не то что неправильно, это невозможно. Эта группа людей никуда не денется и с ними придется пересекаться. При внедрении инклюзивных подходов со временем мы понимаем, что мы не просто одна объединенная общность, мы все одна семья, которая должна поддерживать друг друга и помогать развиваться", – сказал Уэс Грейнджер в интервью "Сегодня".
Вместе с тем на содержание интернатов государство ежегодно тратит шесть миллиардов гривен в год. Инклюзивное обучение обходится дешевле, чем в интернатных заведениях – 20 тысяч гривен вместо 80 тысяч гривен.
Школа должна создать все условия для обучения детей с инвалидностью: найти специалистов, создать отдельный класс, сделать учебные корпуса и классы удобными для них. В законе указано, что при необходимости школа должна обеспечить обучение жестовой речью, шрифтом Брайля. Профинансировать это должна местная власть через субвенцию из госбюджета.
Для обучения детей с инвалидностью школы могут создавать вечерние смены, инклюзивные или специальные классы, а также группы с заочным или дистанционным обучением.
"В нашей школе инклюзивный класс будет открыт. У нас уже обучаются дети з ДЦП. Мы думаем о том, чтобы был безопасным вход, чтобы можно было заехать в здание школы на коляске. Однако несколько нозологий не могут обучаться в одном классе, поэтому мы будем разбираться по ходу дела. Но мы мы будем создавать инклюзивные классы и выполнять специальные условия", – рассказала Светлана Олексюк.
Специалистами школы будет обеспечивать местное управление образования, добавляет директор школы. После того как родители ребенка с особенностями подали заявление в общеобразовательную школу, она ставит в известность управление образования. После этого изменяется штатное расписание.
При этом в инклюзивном классе должно быть не более 20 учеников, из которых два-три – особенных ребенка. При необходимости с ребенком должен быть помощник. Детям с особенностями не обязательно учиться ради высоких баллов, школьную программу они могут усваивать по возможностям.
Если ребенок не может учиться в инклюзивном классе, он будет посещать специальный класс в рамках обычной школы. Он формируется из шести — восьми детей с особенностями. Инклюзия для таких детей заключается в том, что на переменах, в столовой они интегрируются в обычную школьную среду и при этом общаются с обычными детьми.
"Мне кажется, сейчас у большинства школ нет представления об инклюзии. Тем более, где взять специалистов – тоже проблема. Я думаю, это решение в преждевременное", – говорит Солтис.
Директор школы-интерната отмечает, что министерство образования могло бы снять функцию социальной защиты с интернатов и превратить их в школы полного дня. Чтобы в учебном заведении дети могли учиться и жить, к примеру, пять дней в неделю. А выходные проводить с родителями. Так бы ребенок не был вырван из семьи, уверен он.
Вместе с тем Андрей Солтис отмечает, что если раньше власти настаивали на закрытии интернатов, то в этом году такой риторики нет, поскольку возникнет проблема с детьми из социально незащищенных семей, которые могут остаться на улице.
Автор: Виталий Андроник
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |