Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пн, 23 декабря 2024
03:53

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Михаил Лысенко: «Топ-4 самых конфликтных вопросов – это понижение бордюров, лежачие полицейские, деревья и собаки»

Михаил Лысенко: «Топ-4 самых конфликтных вопросов – это понижение бордюров, лежачие полицейские, деревья и собаки»

О благоустройстве города, ремонтах улиц и дорог корреспонденту городского сайта рассказал заместитель городского головы Михаил Лысенко.

- Есть ли в городе единая концепция благоустройства, в которой прописано, что включает капитальный, текущий ремонт, нормы озеленения и прочее, или подрядчик делает все на свое усмотрение?

- У нас все работы выполняются согласно Генерального плана города, плана застройки, кроме того на все работы, которые каким-то образом могут повлиять на внешний вид города, у нас разрабатывается проектная документация, которая проходит соответствующую экспертизу.

- Кто потом контролирует, если работы выполнены некачественно или со множеством недоделок, кто отвечает за это и кто и когда будет исправлять? Куда обращаться горожанам?

- Есть специальная комиссия, которая принимает работы, есть гарантии от подрядчиков. Если все же жители видят очевидные недоработки или нарушения следует обращаться в департамент благоустройства к моим замам.

Но не все кажущиеся недоработки таковыми являются. Например, если бывшие парковочные карманы и места подрядчик не заасфальтировал, значит их нет в проекте. Ведь каждый проект проходит согласования в той же полиции и у них достаточно часто есть вопросы именно к парковочным местам и карманам и они достаточно аргументировано объясняют почему нельзя делать карман в том или ином месте.

- Например, Набережная Победы от круга до Южного моста - подрядчик работы вроде как выполнил, но не все – нет разметки пешеходного перехода возле Макдональдса (жители второй месяц обращаются в дорсервис, а те кивают на подрядчика), бросили не подошедшие бордюры на газоне, крошка асфальта, бетон, разоренные газоны - все это месяцами стоит.

- По жилмассиву Победа работы не приняты, деньги подрядчику мы еще не платили.

По разметке – подрядчик выполнил только ту работу, за которую ему заплатили, значит в проекте не было этой разметки.

Вообще по разметке за последнее время уже сорваны 5 тендеров по «старой схеме» - через антимонопольный комитет (когда на тендер приходит организация которая никогда не делала этот вид работ и проиграв тендер она, как участник тендера подают совершенно неаргументированную жалобу в АМКУ и процесс тендера приостанавливается). По этому вопросу мы обратились уже везде вплоть до профильных министерств.

А касательно разметки – у меня сейчас вопросы к организации «Полифарб», которая две недели назад проложила разметку на проспекте Яворницкого – ее уже нет. На Титова прошло три недели – на поворотах разметки уже нет. Дело скорее всего в краске, на следующий тендер выберем другого подрядчика и будем использовать другую краску. Причем разные улицы покрасим краской разных производителей и потом будем выбирать.

- Почему после ремонта наносите разметку, особенно на пешеходные переходы в первую очередь, а не в последнюю как сейчас?

- Потому что у нас несовершенная бюрократическая система. Вот, например, я знаю, что у меня там будет асфальт, но приехать осметить все для разметки смогут только, когда уже будут бордюры, по земле – по песку точно разметить разметку достаточно проблематично, потом это надо внести в титульные списки, то есть определенный порядок выполнения работ. Вот честно – я на свой страх и риск часто его перешагиваю и делаю по-своему.

Например, по старым нормам, которые до сих пор в силе, нельзя укладывать трамвайные рельсы в железобетонном полотне. Тем не менее все эти работы делаются и будут делаться, чего мы только не придумываем, чтобы обойти устаревшие нормы и правила.

- Хорошо, по Победе работы не приняты, а по проспекту Богдана Хмельницкого, который ремонтировали в прошлом году и где мэр инициировал ремонт дорог только вместе с ремонтом тротуаров, но даже единственную анонсированную улицу, а точнее проспект Богдана Хмельницкого так и не обустроили тротуаром, почему? И, кстати, разметку пешеходных переходов тоже нанесли далеко не везде...

- Потому что у нас не хватило денег на завершение работ по тротуарам. Тротуаров нет в центре города, не говоря уже о проспекте Богдана Хмельницкого. В первую очередь будем делать тротуары в центре города, потом будем по тротуарам переходить на другие улицы.

- То есть пусть люди ходят по тротуарам только в центре города?

- Ходят везде, но в первую очередь будем делать в центре, где наибольшее скопление людей и где большой пассажиропоток. У нас заказаны проекты на 57 улиц – это все улицы от железнодорожного вокзала до памятника Славы и от Сичеславской набережной до бывшей улицы Чкалова – проспекта Пушкина. В этом году сделаем пять улиц (еще не решили какие), а в следующем году остальные.

В ремонт этих улиц будет входить поднятие бордюрного камня, укладка тротуарной плитки, устройство подземных контейнеров, благоустройство приствольных лунок деревьев, обрезка деревьев, посадка новых деревьев.

В этот список 57 улиц проспект Яворницкого не входит, под него делается отдельный проект – это обусловлено строительством метро. Мы понимаем, что в ближайшие несколько лет по ночам по нему будет двигаться большое количество крупногабаритной и грузовой техники и сейчас нет смысла его ремонтировать.

- Но практика укладки плитки на бульваре проспекта Яворницкого показала себя не с лучшей стороны – очень много плитки разрушилось-«посыпалось»...

- Сейчас, несмотря на то, что гарантия на эту плитку прошла, подрядчик за свои деньги постепенно заменит всю разрушенную плитку.

В Украине действительно проблема найти качественную плитку – почти вся делается из шлака. Единицы способны поставить нормальную плитку, приходят-приносят плитку, но прежде чем принимать решение, я хочу, чтобы они продемонстрировали эту плитку там, где она уже пролежала 5-10 лет. И поэтому тоже ремонтируем сначала пять улиц в центре, чтобы посмотреть как плитка переживет зиму, а потом остальные.

А вот (показывает лежащий в кабинете на подоконнике каменный цилиндр, - авт.) принесли образец покрытия велодорожки, но его тоже надо испытывать под прессом, выдерживает ли он необходимую нагрузку. А потом уже будем принимать решение укладывать ли его на Набережной Победы.

- Центр сделаете пешеходным, а как насчет элементарного обустройства тротуаров для людей (столбики, ограничители для заезда авто), бордюропонижение и большие радиусы поворотов на перекрестках и прочее?

- Да, в центральной части города все это запроектировано. А вообще по понижению бордюров – вот у нас проводились работы на Красном Камне и на Левобережном. Я лично приезжал к жильцам по поводу понижения бордюров, люди против, считают, что будут заезжать машины. И их не волнует, что мама с коляской не может нормально заехать, главное, чтобы машины под окнами не ставили.

Вообще топ-4 самых конфликтных вопросов – это понижение бордюров, лежачие полицейские, деревья и собаки. Мнения жителей по этим вопросам расходятся пополам, одни за, другие категорически против. И практические ежедневно рабочие просто не могут работать из-за конфликтов самих жителей. Езжу на встречи, переубеждаю, каких только аргументов не услышишь.

«Зачем нужен этот лежачий полицейский, чего они тормозят у меня под окнами», «Девочка с коляской здоровая, может и перенести ее через бордюр», «Не надо нам убирать бордюр, ну и что, что в подъезде живет инвалид АТО, а зачем он туда поехал?», «Вы забираете собак на мыло». Чего только не наслушаешься от жителей.

Порой приходится вызывать полицию, чтобы коммунальщики смогли продолжать работы. Конечно это не везде, но имеют место такие конфликты. Есть и нормальные люди, которые месяцами просят установить лежачего полицейского, сделать пандус и бордюропонижение, а когда наконец-то все согласовано и приходят рабочие – их же соседи все срывают.

А насчет столбиков – я не могу установить столбики на внутриквартальных дорогах в спальных районах, поскольку это ничем не предусмотрено и этот проект просто не пройдет экспертизу.

- Еще одна проблема для пешеходов – переход через широкие магистрали, где и когда планируете обустроить островки безопасности из бетона (ведь из разметки они во-первых стираются, а во-вторых их просто игнорируют)?

- В 2017-2018 году по всей набережной от жилмассива Парус до жилмассива Победа будет установлен разделительный брус и в проекте его установки предусмотрены и островки безопасности. И на всех дорогах, где есть 4 полосы, планируется установка разделительного бруса с островками безопасности. Помимо набережной это и Слобожанский проспект, Запорожское шоссе, Полтавское шоссе, Донецкое шоссе и Южный мост.

- Осенью с помпой открывали остановки, там длина твердого покрытия 4 метра – этого достаточно под длину маршрутки, а троллейбус не помещается. Я знаю, что проект этих остановок разрабатывали лично вы, будете ли их дорабатывать, учитывая недостатки?

- Мы четыре месяца работали над этим проектом, пока цех мне не выдал что-то приличное и продолжаем совершенствовать все детали. Конечно, все учтем, ведь эти остановки мое детище и они достаточно удобны.

Когда делали остановки на Победе – не положили тактильную плитку, а на открытой недавно остановке у цирка она уже есть. Планируем оборудовать такими остановками участок от Речпорта до жилмассива Парус. Там сделаем и карманы и нормального размера остановки.

- И о самых долгоиграющих проектах – капремонте улицы Курчатова и о Привокзальной площади...

- На ремонт Курчатова от железнодорожного вокзала до автовокзала проект давно готов, утвержден, ждем денег. Вот по итогам первого полугодия надеюсь нам что-то перепадет. Вот там точно будет комплексная реконструкция – с бордюропонижениями, ремонтом тротуаров, озеленением. В этом году хочу еще и улицу Шухевича сделать.

По Привокзальной площади на этой неделе объявим конкурс на эскизный проект. Это будет уже четвертый и последний конкурс, выберем эскиз и закажем проект.

Я уже устал с этим проектом – все критикуют всё. Заслуженным архитекторам видите ли не нравится стела, мол она рассекает ансамбль. А то, что Петровский стоял там 50 лет и рассекал ансамбль никого не смущало? Они застроили хрущевками, оперным, домом союзов, метеором и прочими «шедеврами» весь город и сейчас критикуют нормальный проект. Им хочется сидеть 5 лет что-то чертить, думать, согласовывать.

А другие «дарования» хотят денег даже на эскизном проекте заработать. Критикуют-критикуют, а спрашиваешь, как надо, а в ответ «заплатите, покажем-нарисуем как надо».

Gorod.dp.ua на Facebook.

15  

Днепр_2  (21.05.17 18:23): "значит в проекте не было этой разметки"

И какая пилять такой проект утверждала?
izrael hands  (14.05.17 18:29): Где можно получить информацию по конкурсу на Привокзальную площадь?
Атаман Бурнаш  (14.05.17 16:16): А почему, чтобы оставить отзыв под этой статьёй надо обязательно авторизироваться на сайте?))) Критика власти под запретом в самой демократичной державе с самым демократичным президентом, премьером и мэрами? Обсуждение: 1
зфгд  (12.05.17 22:10): А как насчет обещанного ремонта трамвайной колеи с укладкой плит на проспекте Хмельницкого?
Юрий  (12.05.17 20:59): Люди, живущие на проспекте Богдана Хмельницкого, были уверены, что Филатов сдержит своё слово насчёт тротуаров. Но, видимо, мы получили ещё одного мера одной улицы. Обсуждение: 1
Тома  (12.05.17 20:32): Спасибо,что человек, что-то полезное делает для города. Его предшественники только тырили бюджетные денежки. А критиковать,не мешки ворочать... Обсуждение: 2
гриша  (12.05.17 20:22): Белые грабили...пришли красные и ...
яма  (12.05.17 18:22): Бывшую ул.Чичерина делать похоже не будут никогда,а ведь почти центр...
Что уж говорить про отдаленные районы...
А,помнится,что обещали вместо снесенных ларьков на Боброва асфальт новый уложить,уже скоро год будет...
Обсуждение: 1
Житель  (12.05.17 18:16): :Пусть он расскажет почему подняли цены на лифты в три раза ?
Горожанин  (12.05.17 16:49): О Фонтаныче ничего хорошего на ум не приходит, но еще пару лет хозяйственного правления Филатова и Ко и город можно будет смело переименовывать в сэло городского типа. Одна привокзальная площадь и ближайшие улицы чего стоят. Приезжие из других городов, а уж иностранцы, в тихом шоке от такого "лица" города.
1

Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
65
лет со дня первой местной телевизионной передачи в Днепре

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте