Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пн, 23 декабря 2024
14:56

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Полгода снижению акцизов на европейские б/у авто: бума не произошло

Полгода снижению акцизов на европейские б/у авто: бума не произошло

Мечты украинцев о покупке недорогой хорошей иномарки пока не сбываются, несмотря на принятый полгода назад закон о снижении пошлин на подержанные автомобили из ЕС не старше пяти лет.

Причина, по мнению экспертов, не только в пустых карманах народа, но и в том, что, как оказалось, есть более выгодные, хотя и менее законные схемы, пишет "Сегодня.ua".

ЧТО БРАЛИ. Напомним, если гражданин Украины ввозит для личного пользования без права перепродажи в течение года автомобиль из Европы не старше 5 лет, то с сентября 2016 г. для него акцизный сбор снижен в 1,5 раза для мощных авто и в 22 раза для малолитражек с объемом двигателя до 1,5 л.

Например, для Renault Megane с движком в 1,4 л акциз теперь составляет всего 88 евро, а был более 1900 евро, что естественно сказалось на цене. Кстати, по данным ассоциации "Укравтопром", экономичный Megane стал самым популярным б/у авто, ввезенным к нам из ЕС: за июль—январь их купили 1931 шт. при среднем возрасте машины 5 лет и средней цене 10,5 тыс. евро, а не почти 13 тыс. евро, если платить обычный акциз.

На втором месте — Volkswagen Passat (1196 шт.), на третьем — Skoda Octavia (679 шт.). Меньше всего в первой десятке ввезли электромобилей — всего 276 шт. Nissan Leaf, в основном, выпуска 2013 г.

СКОЛЬКО ВЗЯЛИ. По прогнозам, продажи б/у авто на первичном рынке должны были вырасти в 2016 г. на 20 тыс. шт., или на 65%, но ожидания не сбылись. В "Укравтопроме" насчитали 30 713 продаж, что наоборот — на 1% меньше, чем в 2015 г.

По легковушкам все же рост получился — почти 17,5 тыс. шт., или ровно треть от прогнозируемого. Но по итогам января 2017 г. б/у иномарки таки завоевали 35% рынка продаж — 3540 шт., или на 58% больше, чем в январе 2016 г.

Эксперты авторынка говорят, что закон работает плохо. По словам гендиректора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олега Назаренко, он запоздал на 5 лет:

"Этот закон надо принимать, когда доллар был по 8 грн, а не по 27, а машины в Европе можно было купить намного дешевле. Теперь же, после подписания ассоциации с ЕС, мы можем ввозить только 5-летние иномарки с экологичностью не ниже Евро-5. А их в Европе намного меньше, и стоят они дороже. Кроме того, рядовому украинцу сложно поехать в Европу за дешевым качественным автомобилем — загранпаспорт имеет лишь один украинец из пяти, обещанного безвиза нет, мало кто хорошо разбирается в машинах. Проще нанять человека, который по доверенности ввезет автомобиль. Но в этом случае экономия выходит всего несколько сотен евро".

Плюс на $1—2 тыс. обвалились цены на авто в Украине из-за новой схемы ввоза дешевых японских, американских и европейских автомобилей из РФ через Беларусь с перерегистрацией на белорусские номера (ввоз авто напрямую из РФ к нам сейчас запрещен).

Автоэксперт Алексей Мкртчян говорит, что украинцы не покупают авто по сниженным пошлинам, так как используют более простую и дешевую схему. Иномарка завозится украинцем (обязательно должен быть лично за рулем при пересечении границы) якобы на 10 дней, затем он платит штраф 8500 грн за просрочку пребывания авто в Украине и может ездить еще два года, так как штраф за одно нарушение дважды не взимается.

Предлагают растаможку в кредит. Тем временем депутаты предложили новый законопроект №5567. Его суть — разрешить беспошлинный ввоз б/у автомобилей старше семи лет сроком на год с возможностью продления в обмен на абонплату в процентах от стоимости растаможки автомобиля. В 2017 г. предложено платить 2,4% в год, в 2018-м — 3,6%, в 2019-м и далее — 6%.

Например, для иномарки ценой 8000 евро плата в 2017 г. составит 115 евро (3400 грн), что намного выгоднее, чем сразу выложить почти 4800 евро. При выплате всей суммы за несколько лет машина считается растаможенной. Новшество так понравилось автомобилистам, что наиболее радикальные в конце января перекрыли в его поддержку дороги под Киевом и жгли шины. Что вызвало возмущение других автомобилистов, пытавшихся проехать по этим дорогам.

Сейчас, по информации Минфина, законопроект проходит финансовую экспертизу, дабы оценить его выгоду для бюджета. Автоэксперт Алексей Мкртчян сомневается, что законопроект примут, так как он явно лоббирует интересы продавцов старых иномарок.

"В Украине ввезено много недорогих машин, прежде всего с польскими и литовскими номерами, поэтому есть поддержка граждан. Полиция их пока не трогает, но по закону такую машину могут изъять до уплаты пошлины, если она ввезена не лично человеком, который на ней ездит", — разъяснил Мкртчян.

Gorod.dp.ua на Facebook.


житель Днепропетровска  (16.02.17 14:27): беда в том, что от снижения акциза выигрывают продавцы стран ес, как только приняли закон, то в ес авто которые подходят под наш закон выросли в цене на 1500-2000 евро, соответственно практически пропал смысл ехать туда за авто,а те авто которые по карману, так это минимум с пробегом около 200 т.км., т.е. гонят к нам автохлам, за который в европе нужно платить большой налог (авто с пробогом более 200 т.км.) если около 100 и ниже, то они там и без растаможки стоят дороже чем у нас, короче ***...т нас со все сторон, продолжаем верить в светлое будещее Ответить | С цитатой
888  (16.02.17 09:18): Выгода сомнительная. За стоимость авто+доставки+растаможки, в Украине можно купить такой же б/у автомобиль (может старше на год-два) но с проверкой на СТО, а не кота в мешке. Ответить | С цитатой
мда  (16.02.17 09:14): конечно же бума не произошло... они ведь только снизили акциз, но пошлина и НДС остались.
Плюс авто может быть только евро-5, а это машины после 2010 года... такие дешево в Европе не стоят. Дешевле, конечно, но не дешево. После растаможки получается тоже самое, что здесь купил и никуда не ездил... Ведь есть еще расходы на проезд туда, на топливо обратно, проживание там (ведь не факт что первая же машина подойдет и скорее всего надо будет несколько вариантов смотреть), да и поборы на таможне никуда не пропали, также ввели обязательную сертификацию и самое интересное, что на ввозе авто им пофигу за сколько ты ее купил, ведь они оценивают ее по своему "каталогу" и там цена обычно выше.
Так что для желающих приобрести недорого авто остаются схемы по завозу авто на иностранных номерах, но эти варианты имеют свою минусы, которые желательно изучить прежде чем браться за это. в данной статье не полностью это раскрыли...
ВСЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ!!! Мля...
Ответить | С цитатой
777  (16.02.17 08:49): интересно почему??? у людей то денег нет!! какие в попу авто!!! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
)))  (15.02.17 22:08): а что такое? как же так получилось? бума не произошло? пустые карманы у народа? не может этого быть а Сильвестр с пеной у рта доказывает обратное .что денег полно у украинцев и каждый спокойно может купить себе иномарку .. 5 летний бмв или ауди? да запросто минималка 3200 гривен беру обе Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
5
млн евро на новые троллейбусы потратит город в 2025 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте