17 ноября 2016 года в Приднепровске был праздник – сотрудники КП Днепродорсервис установили дорожные знаки, которые запрещают проезд грузового транспорта по улицам этого жилмассива. Одновременно с этим в пос. Чапли бастовали водители грузовиков, которым очень хочется ездить через Приднепровск.
Давайте же скорее разберемся в проблеме, пока не дошло до рукоприкладства. В пос. Чапли на живописном берегу р. Шиянка раскинулся Любимовский карьер.
Карьер этот очень нужен городу и населению – щебень, который он производит, применяется во многих строительных работах. Все бы хорошо, но продукцию нужно с карьера как-то доставлять заказчику. И несмотря на то, что на сайте карьера указаны три варианта доставки – автомобильным, железнодорожным и водным транспортом, по факту доставка производится исключительно автотранспортом – огромными грузовиками. Как это выглядит, читатель может увидеть на видео и фото, которые сделали жители Приднепровска:
Маршрут 60-ти тонных грузовиков проходил мимо поликлиники, рынка, супермаркета, площади и пересекал места переходов дорог учениками школ и попросту периодически парализовывал движение автотраснпорта на массиве. Просто представьте себе, как огромный грузовик обгоняет маршрутку на узкой улочке спального района. Представили? Но это еще не все.
Все эти грузовики ездили с непокрытым кузовом, из которого постоянно сыпался щебень и поднимались тучи пыли. И это была не просто пыль, а гранитная, которая вызывает разные заболевания дыхательной системы – вплоть до туберкулеза и силикоза.
Жители Приднепровска устали дышать камнями и обратились в патрульную полицию Днепра за помощью в накрытии грузовиков тентами в соответствии с ПДД. Начальник полиции Владимир Богонис в помощи не отказал и разъяснительная работа закипела.
И вот, в одну из ночей исчезли все знаки, которые запрещали движение через Приднепровск, и грузовики принялись за тамошние дороги. Поговаривают, что дополнительным аргументом для исчезновения знаков послужила связь владельцев карьера с тогдашней городской властью – движение через Приднепровск значительно сокращало транспортные расходы и увеличивало прибыль.
Но вернемся в 2016 год. Городская власть, ознакомилась с проблемой и посмотрела на плоды работы грузовиков на свежеотремонтированных дорогах Приднепровска.
12 июля 2016 года исполком горсовета принял единственно верное решение – запретить движение грузовиков через дамбу, которая соединяет Чапли с Приднепровском, тем самым исключив их движение во всем Приднепровске.
Днепродорсервис знаки закупил только в ноябре и 17 числа они были установлены. Уже в момент установки знаков появилась группа водителей грузовиков, которые стали на камеру возмущаться введенным запретом.
Вместе с тем, еще одна группа неких людей, в количестве примерно 30 человек, оказались в горсовете и устроили подобие митинга с требованием разрешить грузовикам ездить по улочкам Приднепровска. Вместе с требованиями звучали и угрозы перекрыть дорогу с помощью жителей Чаплей. Причем, очевидно, что обе группы возмущенных водителей были кем-то организованы и проинструктированы.
С одной стороны, мы имеем карьер, который находится в частных руках и не платит городу ни копейки налогов. Да-да, ни копейки! Каким-то образом, карьер имеет адрес в Днепропетровском районе, а не в Днепре (где фактически и находится) и налоги платит в бюджет района, а не города. Местным жителям от карьера тоже ничего не перепадает, кроме пыли, грязи и ночного грохота.
С другой стороны, мы имеем жителей Приднепровска, которые платят своей безопасностью и здоровьем за прибыль карьера.
С третьей стороны, мы имеем город, который платит огромные деньги за ремонт дорог, уничтожаемых грузовиками, благодаря которым у карьера есть прибыль.
С четвертой стороны, мы имеем жителей Чаплей, которых карьер пытается вывести на улицу против интересов города и жителей Приднепровска. Жителям Чаплей в этой ситуации досталось больше всех – потрескавшиеся дома, грязища, отсутствие тротуаров и грохот проносящихся грузовиков.
Какие же могут быть итоги? Все будет зависеть от благоразумия жителей Чаплей, точнее от места, в котором они перекроют дорогу – при повороте на дамбу.
Именно это выгодно карьеру и его лоббистам в районном исполкоме, которые хотят продолжить движение грузовиков по Приднепровску. Такой вариант столкнет лбами жителей Приднепровска и Чаплей и ни к чему хорошему не приведет. Чапляне перекроют дамбу с одной стороны, приднепровцы — с другой — на выезде из карьера.
Этот вариант, на мой взгляд, удовлетворит интересы трех сторон (город, Чапли, Приднепровск) и вынудит четвертую сторону, которая и является зачинщиком конфликта, ответственно подойти к манере ведения бизнеса и либо организовать объездные пути, либо отпускать продукцию автомобилям, которые способны двигаться по улицам города без ущерба для здоровья и безопасности людей.
P.S. В конце концов, карьеру никто не запрещает производить отгрузку товара с помощью железнодорожных путей, которых нет. Или с помощью водного транспорта, с причала, который тоже не существует.
Александр Слободенюк,
житель Приднепровска, который хочет жить в спальном районе и в мире с соседями, а не на тракте большегрузных автомобилей.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Они бабло гребут лопатой, а мі лечим своих детей... Хотят зарабатівать - хай и тратят на ремонт обїездной дороги! Ответить | С цитатой