Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
вт, 26 ноября 2024
00:45

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Рада приняла законы о создании Государственного дорожного фонда

Рада приняла законы о создании Государственного дорожного фонда

Верховная Рада сегодня, 17 ноября, приняла законы №4014а и №4015а о создании Государственного дорожного фонда Украины.

За принятие законопроекта №4014а «О внесении изменений в закон Украины «Об источниках финансирования дорожного хозяйства Украины» во втором чтении и в целом в четверг, 17 ноября проголосовали 248 депутатов, а за принятие законопроекта №4015а «О внесении изменений в Бюджетный кодекс относительно усовершенствования механизма финансирования дорожной отрасли» – 235 депутатов.

Между тем, парламент в феврале и марте 2016 года дважды проваливал голосование в первом чтении за аналогичные законопроекты.

Согласно пояснительной записке к законопроекту №4014а, предлагается внести изменения в Бюджетный кодекс Украины относительно создания специального фонда в составе государственного бюджета для  финансирования дорожного хозяйства за счет следующих поступлений:

- акцизный налог с произведенных подакцизных товаров (продукции) в части нефтепродуктов и транспортных средств;

- акцизный налог с ввезенных на таможенную территорию страны подакцизных товаров в части нефтепродуктов и транспортных средств;

- ввозная пошлина на нефтепродукты и транспортные средства и шины к ним;

- плата за проезд автомобильными дорогами транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, весовые или габаритные параметры которых превышают нормативные, и др.

- Выделение источников финансирования дорожного хозяйства в отдельный фонд поможет обеспечить стабильное финансирование дорожного хозяйства, позволит предотвратить направление источников финансирования дорожного хозяйства на другие цели», – отмечается в записке.

Кроме того, для обеспечения внедрения и реализации государственной политики, направленной на снижение уровня смертности и травматизма от ДТП, предполагается направить часть средств, аккумулируемых Фондом на финансирование обеспечения безопасности дорожного движения согласно государственным программам.

Законопроектом устанавливается, что налоги (акцизы), определенные к наполнению фонда, будут зачисляться в спецфонд в следующем размере: в 2018 году – 50%, 2019 году – 75% и с 2020 года – 100%

Согласно пояснительной записке, реализация проекта Государственного дорожного фонда позволит:

- обеспечить строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования;

- обеспечить надлежащее содержание и своевременный ремонт автомобильных дорог общего пользования и улучшить их техническое состояние;

- выполнить ремонт и реконструкцию существующих мостов и путепроводов для доведения их характеристик до нормативных параметров;

- обеспечить безопасность и улучшить организацию дорожного движения (дорожные знаки, освещение, разметка, ограждения и т.д.);

- улучшить дорожную инфраструктуру (придорожный сервис) и повысить ее уровень до европейских стандартов.

В аналогичной записке к законопроекту №4015а указывается следующая схема распределения средств Фонда:

- 62% средств Государственного дорожного фонда направляются на финансирование строительства, реконструкции, ремонт и содержание автодорог общего пользования госзначения;

- 35% – на финансирование строительства, реконструкцию, ремонт и содержание автодорог общего пользования местного значения;

- 3% – на финансирование безопасности дорожного движения согласно государственным программам.

Напонмим, Мининфраструктуры еще в мае 2015 года заявило о намерении просить Минфин направлять все средства от акцизного сбора с продажи топлива в 2016 году в Дорожный фонд, тогда как в настоящее время большинство таких средств направляется в общий фонд госбюджета вместо целевого направления на содержание и ремонт дорожной сети.

- Если на дороги направить все те деньги, которые мы собираем от акциза, этого будет достаточно, чтобы покрыть Украину качественными дорогами», – отмечал тогда глава министерства Андрей Пивоварский.

В 2013 году на тот момент глава «Укравтодора» Евгений Прусенко сообщал, что преимущество Государственного дорожного фонда по сравнению со спецфондом государственного бюджета заключается в том, что из него нельзя изъять средства на другие виды работ, кроме дорожных.

Gorod.dp.ua на Facebook.

Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
50
лет просуществовала газета Днепр вечерний в бумажном формате

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте