Программу развития велоинфраструктуры утвердят через пару месяцев. Развитие велоинфраструктуры на ближайшие пять лет через месяц вынесут на рассмотрение чиновников и депутатов.
Схема веломаршрутов по Днепру уже готова, есть также разработки по локациям велопарковок, и даже приблизительный просчет организации велосипедного движения до 2020 года. Осталось только оформить текстовую часть программы, сделать детальную смету и можно передавать ее на рассмотрение чиновников и депутатов, говорит автор программы, советник мэра Юрий Лозовенко.
«На завершающей стадии написание текста программы. Участники рабочей группы адаптируют текст программы, которую я подготовил еще 2 года назад к сегодняшнему проекту решения, чтобы вынести его на сессию. Сейчас просчитывают смету. Очень ориентировочно - это может стоить 100-150 млн на 5 лет».
Через 2-3 года велодорожка будет проходить через всю набережную (23 км), центральный мост, проспект Дмитрия Яворницкого, улицу Курчатова и другие улицы. Все этим магистрали отремонтируют уже в ближайшее время и в проекты уже внесены велодорожки, разметка и знаки.
«Некоторые веломаршруты уже в работе и финансируются по другим статьям - по благоустройству или капитальному ремонту. Это центральный мост - около 2 км вместе со съездами, Набережная в рамках реконструкции пешеходной зоны от Мерефо-Херсонского моста до ул. Космическая. В рамках капитального ремонта Набережной Победы до ул. Космическая к Южному мосту также планировалась велодорожка. Сейчас прорабатывается проект от ресторана «Поплавок» до Амурского моста и в сторону ж/м Парус, - комментирует Лозовенко. - Таким образом, в ближайшие 2-3 года мы получим 20 км велосети только по Набережной, 2 км по Центральному мосту, также в работу взят проспект Яворницкого вместе с Вокзальной площадью и ул. Курчатова - где-то 6 км. И будут прорабатываться отдельные схемы дорожного движения с включением велополос, защищенных полос - ул. Савченко, ул. Шмидта, пр. Поля, Запорожское шоссе, пр. Гагарина и другие. На них минимальными средствами - разметка, понижение бордюров, текущий ремонт покрытия и знаками будут оборудованы веломаршруты».
По проекту реконструкции Центрального моста предусмотрено расширение пешеходной части с обеих сторон, где по 1,9 метра с каждой стороны. Там будет оборудована вело-пешеходная дорожка, а покрытие будет разделено на 2 части - для тротуара и велодорожки. Огражденными велодорожками оборудуют все мосты Днепра, кроме Амурского – он слишком узкий и там пока нет возможности выделить полосу движения для велосипедистов, признает Лозовенко.
А за 5 лет сеть велосипедных маршрутов охватит 250-300 километров улиц, прогнозирует разработчик.
Автор: Кристина Выхристенко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Серьёзно?) Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1