Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
сб, 11 мая 2024
12:20

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Золотые руки Александра Безручко

Золотые руки Александра Безручко
ric.ua
В самый разгар лета в Днепропетровском музее «Литературное Приднепровье» открылась выставка Александра Безручко «Металл глазами анималиста», представленная творческой мастерской «Pan Art». Какие ассоциации у вас возникают при слове «кузнец»? Наверняка, огромный человек в кожаном фартуке с большим молотом в руках, выковывающий подковы, мечи, плуги, ограды и т.д. Ассоциация очень прямая и, в принципе, правильная. Но с тех пор, когда кузнецы занимались исключительно оружием и сельхозорудиями, прошло немало времени. И многое изменилось.

Плуги и орала сегодня делают, как известно, производственным способом. Но кузнечное дело не умерло, хотя и дошло до наших дней в единичных экземплярах. И тех, кто видит и умеет воплощать красоту простого металла в необычайной красоты изделиях, по праву называют художниками. Александр Безручко – один. И практически единственный.

Во время учебы в Абрамцевском художественно-промышленном училище под Москвой, он прошел курсы обработки камня, дерева, металла, не говоря уже о живописи и прочем. Некоторое время занимался деревом, но пять лет назад попал в кузню. И все решилось в один день. Его любимый материал сегодня – это не скульптурная бронза, а простое железо, которое мастера просто околдовало.

По словам родителей Валентины Владимировны и Николая Федоровича, талант ко всякого рода рукоделию у Александра проявился еще в юности, который достался ему по наследству от мамы. Валентина Владимировна вспоминает, что во время прогулок, когда Саша был еще совсем маленький, он мог за минуту, увидев на земле какую-то палочку или веточку, что-то дорисовать, и получалась смешная зверушка. Когда подрос, он сам делал мягкие игрушки, шил джинсы, причем делал выкройки без линеек и прочих приспособлений, которые просто не признавал. Увлекался папье-маше (на выставке представлена цветная рыба, сделанная из салфеток). И первую работу из металла – кота – конечно же, подарил родителям. Он и сейчас является предметом гордости родителей. Но уже далеко не единственным.

За последние пять лет в голове у художника родилось огромнейшее количество причудливых и удивительных образов. Именно образов, а не конкретных рыб, котов, кузнечиков и т.д. Они рождаются по дороге в Новомосковск, где находится кузня. Там же появляются эскизы, и начинается работа по воплощению фантазии.

-- Я понял, что из железа достаточно быстро можно сделать очень серьезные вещи, если знаешь природу этого металла, знаешь, как его согнуть, отрезать и приварить, -- говорит мастер. – Но при этом, если досконально делать все детали, работы теряют свое очарование, а если делаешь образ, не увлекаясь подробностями, они цепляют зрителя. Иногда достаточно сделать один глаз или рот, чтобы увидеть мимику будущего сказочного персонажа (а все они без исключения, действительно сказочные), а потом просто добавить хвост или лапы.

Коты, собаки, овечки, комары, раки, ящерицы и много рыб. Пожалуй, их на выставке больше всего. Но оказалось, что Александр совершенно не увлекается рыбалкой. А если что-то и вылавливает из водоема, то сразу же отпускает обратно. Есть здесь и самая любимая картина автора – Ворона. (наверное, только кусочка сыра ей и не хватает.) «Пожалуй, она почти идеальная», -- признался он. Больше всего художнику нравится наблюдать за животными, в каждом из которых есть свойственные человеку повадки. А потому практически в каждом из этих существ можно найти черты знакомых нам людей.

Когда впервые видишь эти работы, они просто потрясают. И до этого дня мы не встречали ничего подобного. И чем больше смотришь, тем больше удивляешься позитивной, жизнерадостной, светлой энергии этих работ. «Мой конек – позитив», – говорит Александр. Не преувеличу, если скажу, что многие из тех, кто придут на выставку, даже не представляли, что из металла можно делать такие тонкие, трогательные и нежные работы. Остается только удивляться парадоксу несоответствия фамилии и таланта.

Справка: Люди впервые стали изображать на скалах животных в эпоху палеолита. До нас дошли барельефы собак, львов, лошадей древней Ассирии, керамика с анималистическими рисунками Древней Греции и Древнего Рима, скульптурные изображения ягуаров, змей и других животных племен ацтеков и майя. А высочайшего художественного уровня достигло изображение животных в Древнем Китае. Европейцы интерес к анимализму проявили в эпоху Возрождения, о чем свидетельствуют полотна Паоло Вечеллио, Ван Дейка, Тициана и других.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Елена  (11.07.08 11:15): Знаю, видела. КЛАСС!!!! Молодец! Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
50
лет дворцу культуры «Шинник»

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте