Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
вс, 12 мая 2024
13:13

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Речпорт прибавит обороты

Речпорт прибавит обороты
gorod.dp.ua Фото BezrodnyVadim
То, что Днепропетровский речной порт входит в тройку крупнейших (наряду с Киевским и Запорожским) речпортов страны – общеизвестно. А вот тот факт, что ему в этом году исполняется 210 лет, и он считается старейшим в Украине знают далеко не все.

Речпорту - 210 лет!

Точной даты, когда в июле 1798 года городская Дума Новороссийска (название города в царствование Павла I) издала указ о переносе мелких разрозненных пристаней с центральной части правого берега города в район гавани у левого, не сохранилось. Поэтому руководство Днепропетровского речного порта приурочило свой день рождения своего предприятия ко Дню водника, который отмечается в первое воскресенье июля.

Основная надежда, которую лелеет и воплощает в жизнь руководство речпорта - открытие новой каботажной грузовой линии Одесса-Днепропетровск, позволящей увеличить объемы контейнерных грузоперевозок почти вдвое. По утверждению заместителя начальника порта Вадима Шпака, открытия этой линии ждет вся Украина.

Открытие линии ждет вся Украина!

Дело в том, что контейнерные перевозки считаются самыми рентабельными по всем показателям и практикуются всеми ведущими судоходными компаниями мира. Из-за этого, даже крупные морские порты Украины буквально захлебываются контейнерными грузами. В длительном ожидании дальнейшей транспортировки в портах скапливаются сотни тысяч контейнеров. Новая линия способна заметно ускорить грузопоток на Запад, разгрузить порты и снять напряжение партнеров по перевозкам.

- На линии, открытие которой ожидается уже в августе, сначала планируется использовать два австрийских судна класса «река-море» водоизмещением 2000 тысячи тонн, длиной 14 и осадкой 3,8 метров, способные взять на борт по 128 контейнеров. Рейсооборот – путь из Одессы, разгрузка и обратно – 7 суток. А с будущей навигации количество контейнеровозов на линии увеличится минимум вдвое, - рассказывает Вадим Шпак.

С другой стороны, по утверждению заместителя начальника Днепропетровского порта, состояние украинского речного флота таково, что отнюдь не располагает к праздничному настроению. Вместо того, чтобы, по примеру Европы, речному транспорту как одному из экологически чистых и малозатратных, предоставлять государственные льготы, у нас его напротив – всячески душат. Например за единоразовый подъем центрального пролета железнодорожного моста для прохода негабаритного судна под нашим железная дорога берет узаконенную в парламенте плату в размере 5 тысяч (!) гривен.

Подъем пролета моста стоит 5 000 грн

А для прохождения судна не местного пароходства от Херсона до Днепропетровска и обратно вменена так называемая лоцманская проводка. Хочет капитан или не хочет – он обязан взять на борт лоцмана, услуги которого согласно установленной «сверху» таксы обходятся судовладельцу в 20 тысяч гривен. К чему это привело за последние 15 лет молчаливо свидетельствуют цифры. Если перевалка (грузооборот) Днепропетровского порта в советские времена в среднем составлял 18 миллионов тонн в год, то сейчас едва дотягивает до 2,5 миллионов.

20 000 грн - за лоцмана

Gorod.dp.ua на Facebook.


Alex  (07.07.08 12:29): Об этих перевозках говориться уже очень давно. Идея очень заманчивая но время для начала, как мне кажется, потерянно года на три-четыре. Стоимость ПРР в Одессе и Амур Гавани + транспортировка груза из порта на склад (150-200уе) не будут выглядеть так привлекательно как это было раньше. И еще. Импорт это хорошо. Но если не будет экспорта суда будут в холостую возить порожняк на Одессу что моментально скажется на цене. Как грица - плавали! Знаем!! Вся ж..па в ракушках!!! Ответить | С цитатой
ывафыа  (04.07.08 15:57): ОЙ Хочу На катере поездить!!!)))) ура Товарищи! Ответить | С цитатой
yura.dp  (04.07.08 12:20): "...два австрийских судна класса «река-море» водоизмещением 2000 тысячи тонн, длиной 14 и осадкой 3,8 метров, способные взять на борт по 128 контейнеров" - что за бред???????
14-метровое судно может взять 128 контейнеров??? А водоизмещение 2000 тысяч тонн - это получается два миллиона тонн!
Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
6 700
гривень мінімальна зарплата у 2023 р.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте