На сегодняшний день на балансе КП «Трамвай» находится 52 единицы пассажирских трамвайных вагонов, сообщает 5692. Из них:
- 25 единиц трамваев чешского производства типа Т-3 SU (год выпуска 1981-1987);
- 21 единица трамваев российского производства типа КТМ (год выпуска 1989-1996);
- 5 единиц трамваев украинского производства типа Т-3 М 4 единицы выпуска 1996 года, 1 единица – 2000 года);
- 1 единица украинского производства типа К-1, 2013 года выпуска.
Согласно действующему законодательству, движимый состав, который отработал установленный срок эксплуатации, подлежит списанию. Предельный срок эксплуатации устанавливается заводом-производителем, который составляет:
- Для вагонов Т-3 SU – 16 лет;
- Для вагонов КТМ – 15 лет;
- Для вагонов Т-3 М и К-1 – 18 лет.
Таким образом, только 2 трамвайных вагона не отработали свой срок эксплуатации.
В то же время ГСТУ 204.04.05.003-2004 установлен Порядок продления срока эксплуатации. Согласно этому документу, для продления срока эксплуатации трамвая необходимо провести диагностику несущей системы вагона, провести капремонт и оформить техническое решение, которое утверждается руководителями государственной технической инспекции городского электротранспорта и предприятия, которое проводило капитальный ремонт.
С начала существования КП «Трамвай» (с 2001 года) ремонт вагонов проводился силами самого коммунального предприятия, которое не имеет на данный момент финансовой возможности провести ремонт всех нуждающихся в нем вагонов. Причиной этого является то, что, несмотря на принятую «Программу развития городского электротранспорта Днепродзержинска на 2007-2017 годы» (решение горсовета от 20 апреля 2007 года №180-09/V), которой предусматривалось ежегодное выделение средств в сумме 2,15 млн грн из горбюджета на проведение капитальных ремонтов трамваев, деньги для этих целей не выделялись.
Так, к примеру, в 2013 году был проведен тендер на капремонт 11 трамваев, однако он не был проведен в связи с отсутствием финансирования.
Деньги были выделены только в конце 2015 года на проведение капремонта двух трамвайных вагонов, которые были отправлены в ремонт. На 2016 год запланировано выделение 4,8 млн грн на проведение капремонта 4 вагонов, однако средства пока не выделены, ремонт не начинался.
КП «Трамвай» в сложившейся ситуации не имеет возможности ремонтировать подвижной состав самостоятельно и ожидает помощи городской власти.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
тот же КТМ-5 в Прибалтике вполне нормально ходит несмотря на возраст. В Беларуси, например в Мозыре, видать данную статью не читали))) Посему продолжают юзать эти же вагоны на междугородней линии.
Резюме - трамвай хотят закрыть. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1