Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пт, 22 ноября 2024
20:07

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Приднепровская железная дорога начала охоту на «зайцев»

Приднепровская железная дорога начала охоту на «зайцев»
Курсирующие по территории области электрички по 117 маршрутам перевозят в сутки 25 тысяч пассажиров, пишет "Зоря".

Как говорят железнодорожники, «рабочие» электрички, то есть поезда, доставляющие жителей пригородных поселков на работу в Днепропетровск, Днепродзержинск, Кривой Рог, напоминают японское метро, служащие которого буквально запихивают пассажиров в вагоны.

Однако, если судить по количеству проданных в кассах билетов на пригородные поезда ПЖД, «населенность» электричек составляет в лучшем случае 20% от реальных пассажиров. Это значит, что 80% находящихся на их борту людей — «зайцы».

Лояльность тарифов на железнодорожном транспорте и сохранение льгот на пригородных перевозках давно превратили электрички в народное средство передвижения.

— Если проезд по маршруту Днепропетровск — Чаплино в автобусе стоит 65 гривен, то в электричке — 22 гривны, Днепропетровск — Синельниково соответственно 25 и 12 гривен, Днепропетровск — Павлоград — 45 и 15, Днепропетровск — Пятихатки — 53 и 20, — сравнивает цены начальник службы пригородных пассажирских перевозок Приднепровской железной дороги Игорь Черепанов.

Посадочной бригаде пришлось нелегко

— Государство поставило своих граждан в очень непростое положение. Людей, пытающихся ездить бесплатно из-за мизерности зарплат, можно понять. Однако нужно понять и Приднепровскую железную дорогу, терпящую огромные убытки из-за того, что пассажиры не платят за проезд, — говорит юрисконсульт ПЖД Василий Квач, ныне вместе со многими сотрудниками дирекции дороги регулярно выезжающий на пригородные станции, чтобы вместе с их работниками «перенаправлять» пассажиров в кассы.

Новые методы борьбы с «зайцами», мягко сказать, не пришлись по душе пассажирам. Достаточно посмотреть видео, снятое на перроне станции Сухачевка, чтобы понять: ПЖД предстоит поистине титаническая борьба с привычкой пассажиров миновать билетные кассы.

Что только не услышали участники «посадочных бригад» в свой адрес… Пассажиры, взбешенные напоминанием об их обязанностях («безбилетный пассажир не есть таковым», говорят на дороге) буквально прорывались с руганью через шеренгу железнодорожников, вставших на пути «зайцев» и попытавшихся направить их в кассы.

Сотрудники дороги рассказывают, что во время одного из таких рейдов даже были сбиты с ног милиционеры, привлеченные для охраны общественного порядка. То, что такое вполне возможно, убедилась и автор этих строк, приглашенная «проникнуться ситуацией» на станцию Горяиново, расположенную поблизости от проходной Петровки.

Контролировавшие правопорядок два сотрудника отдела милиции, правда, с ног не были сбиты, зато члены «посадочной бригады», сгруппировавшиеся у единственного выхода на перрон, вынуждены были принять на себя немало эмоционального негатива. Но потенциальные пассажиры все-таки возвращались в кассы.

Когда электричка «отчалила» в направлении Днепродзержинска, начальник пассажирского сектора Днепропетровской дирекции Елена Браун принесла выкладку из касс: было куплено 63 билета, и почти все по минимальной цене, якобы до следующей станции: люди решили, что называется, обойтись малой кровью. А еще кассы выдали 37 посадочных талонов.

Пенсионер? Пожалуйте в кассу!

Посадочные талоны должны брать в кассах те, кто имеет право на бесплатный проезд. Однако пассажиры именно этой категории не желают садиться в электрички «через кассы». Вот и в Горяиново почти все пенсионеры, проходя на перрон, показывали пенсионные удостоверения. А на просьбы вернуться в кассы и оформить проезд, как это должно, начинали возмущаться.

Между тем, именно посадочные талоны являются основанием для получения Приднепровской железной дорогой компенсации от госадминистраций за провоз людей льготных категорий (четверть от общего количества пассажиров). Если такие талоны не оформляются, дорога недополучает огромные суммы. Так, в 2013 году, по словам Игоря Черепанова, ПЖД не досчиталась более трех миллионов гривен, в прошлом — почти семь миллионов.

За пять месяцев нынешнего года ПЖД перевезла по области 1,4 миллиона льготных пассажиров на общую сумму 11,8 миллиона гривен, при этом получив компенсацию 9,2 миллиона гривен.

— Мы могли бы эти деньги направить на ремонт подвижного состава. Стоимость текущего ремонта одного поезда в условиях депо и составляет 2 миллиона 730 тысяч гривен. А такие ремонты крайне важны, в первую очередь, для обеспечения безопасности пассажирских перевозок. Ремонтировать же составы с каждым годом становится все дороже. Так, капитальный ремонт состава в условиях завода ныне стоит 12 миллионов гривен, — рассказывает начальник Днепропетровской дирекции железнодорожных перевозок Анатолий Борецкий.

И в этой ситуации ПЖД приходится, с одной стороны, уповать на сознательность льготников, обязанных легализовать свои поездки, с другой — судиться с госадминистрациями разных уровней, которые согласно Закону Украины «О железнодорожном транспорте» обязаны сполна компенсировать дороге ее затраты на провоз льготных пассажиров.

Не рубите, мужики, не рубите!

По словам Анатолия Борецкого, с каждым отправляющимся в рейс пассажирским составом дорога теряет семь тысяч гривен. В принципе, и раньше пассажирские перевозки были убыточными, и раньше наши электрички были набиты «зайцами», на которых дорога закрывала глаза, предпринимая слабые попытки вразумить безбилетчиков. Ситуация могла позволить не очень напрягаться, потому что ПЖД с лихвой перекрывала убытки прибылью, получаемой от грузовых перевозок. За последний год их объем упал на 40%. Это и заставляет ныне ПЖД изыскивать резервы, коими отчасти может стать плата за проезд пассажирами, испокон веков не платившими за свой проезд, но ныне призываемыми Приднепровской дорогой делать это. В противном случае…

В принципе, дороге достаточно непросто определиться с тем, что она могла бы сделать «в противном случае». Чувствуя свою социальную ответственность перед людьми, для которых электрички являются единственно доступным видом транспорта, ПЖД не хочет идти на крайнюю меру — отмену маршрутов или аннулирование остановок на станциях, отличающихся особенным пренебрежением к покупке билетов. (В Сухачевке, например, в сутки пользуются услугами пригородных перевозок до 900 человек, тогда как в кассе покупается …70 билетов). Однако руководители предприятия говорят, что если «зайцев» не убавится, они вынуждены будут применить «шоковую терапию».

Пока же ПЖД пытается вразумить хронических безбилетчиков, вновь и вновь заявляя о том, что нельзя рубить сук, на котором сидишь. Стремясь придать отношениям с пассажирами цивилизованный характер, дорога выпускает проездные абонементы. Для усиления контроля ПЖД заключила договор с охранной фирмой, сотрудники которой работают на выходах на перроны и в поездах. Больших полномочий, впрочем, у них нет. «Зайцу» разве что можно предложить выйти на ближайшей станции.

Система штрафов, к слову, на пригородных перевозках не работает, хотя формально и существует штраф — десятикратный размер стоимости проезда. Ну а обзавестись турникетами на станциях у Приднепровской магистрали нет средств. Впрочем, для современных зайцев и турникеты не преграда. В том же Горяиново пассажиры просто шли в обход, чтобы миновать кассы и контролеров…

«Зайцы» мирового масштаба

«Зайцы» в транспорте — явление не только украинское. Они обитают и в странах Евросоюза.

Экономику Германии безбилетные пассажиры обкрадывают на 300 млн. евро ежегодно, потери несут Испания, Польша, другие европейские государства. Меры борьбы везде разные. Это и штрафы, и замораживание счетов, и кампании общественного порицания.

Последнее широко распространено в Каталонии. Местные власти публикуют имена примерно 500 злостных безбилетников в специальном бюллетене Diari Oficial de la Generalitat (DOGC). Каждый год в Барселоне ловят больше 50 тыс. «зайцев», которые или вовсе не платят за билет, или покупают билет за одну цену, а едут дальше оплаченной зоны.

Кстати, штрафы в странах Европы: от 60 до 150 евро.

Gorod.dp.ua на Facebook.

Читайте также:


аааа  (20.07.15 14:45): Помниться года два-три назад, пытались принять такие меры, отменяли остановки и т.д., так в результате всего этого собрались толпа человек и тупо перекрыла жд пути. Дело было в районе второй Диевки. Скоро ситуация может повториться... Ответить | С цитатой
Митяй  (20.07.15 11:48): Ну побегает руководство ЖД еще месяцок по станциям и здуются. А дальше будем ездить так как всегда. Ответить | С цитатой
Днепр_2  (19.07.15 08:55): решение Кабинета министров Украины о передаче целостных имущественных комплексов структурных подразделений Донецкой железной дороги, расположенных в населенных пунктах Донецкой и Луганской областей, подконтрольных властям страны, Приднепровской и Южной железным дорогам, так и не выполнено.

Этим решением, закрепленным распоряжением правительства №1284-р от 29 декабря 2014 года, планировалось передать станцию Мариуполь вместе с вагонным ДЕПО Приднепровской железной дороге. Но этого не произошло. Журналистам удалось узнать, что до сих пор руководство мариупольского вокзала находится в населенном пункте Ясиноватая и Донецкая железная дорога все еще существует!

Я плакаль...

http://www.0629.com.ua/news/893483
Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
154,5
млн грн горожанам на восстановление жилья, пострадавшего от ракетных обстрелов, выплатил Днепр в 2023 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте