Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Чт, 21 листопада 2024
18:39

МІСТО ПО ШМАТОЧКАХ

Придніпровськ

План 1975 г.
План 1975 г.
Старий щлях до Придніпровська (вул. Гаванська)
Старий щлях до Придніпровська (вул. Гаванська)
ж/м Придніпровськ, кафе Адмірал Нельсон
ж/м Придніпровськ, кафе Адмірал Нельсон
ж/м Придніпровськ, Набережна Дніпра
ж/м Придніпровськ, Набережна Дніпра
ж/м Придніпровськ. Пляж
ж/м Придніпровськ. Пляж
ж/м Придніпровськ. Автобусна станція.
ж/м Придніпровськ. Автобусна станція.
ж/м Придніпровськ. Вул. 20-річча Перемоги
ж/м Придніпровськ. Вул. 20-річча Перемоги
ж/м Придніпровськ, Набережна
ж/м Придніпровськ, Набережна
Вид із космосу. Південно-східна частина міста
Вид із космосу. Південно-східна частина міста
Придніпровська ТЕЦ
Придніпровська ТЕЦ
Расположение района Юго-восточное левобережье города.

"В 1952 году, с началом строительства ГРЭС, западнее поселка Чапли возникают жилые кварталы поселка, а затем города энергетиков, получившего название Приднепровск. Новый город рос в крайне сложных условиях. Задача стояла - в короткий срок построить на обширном пустыре возле ГРЭС целые улицы, заселить их, обеспечить всей необходимой инфраструктурой. Здесь первоначально не было даже воды для питья - приходилось везти ее из ближайших сел. Добираться сюда также было нелегко. Машины преодолевали бездорожье, а железная дорога проходила тогда где-то километров за десять, а то и больше. Но уже в 1957 г. областная газета "Зоря" писала (не без пафоса): "Человеку, который сегодня побывает в Приднепровске, трудно поверить, что за такое короткое время - несколько лет - на пустом месте могут произойти такие величественные изменения. Приднепровск - настоящий социалистический город, он ни в чем не уступает некоторым другим городам нашей области, а кое в чем даже опережает их. Населяют Приднепровск в основном строители и энергетики. Первые сооружали большую тепловую электростанцию, а вторые теперь эксплуатируют ее... Куда не глянь, везде кипит работа - сооружается жилье, социально-культурные и бытовые учреждения. Короче говоря, город в лесах новостроек". В 1957 г. Приднепровск получил газ для промышленных и бытовых нужд. Через какое-то время дороги на основных улицах города выложили бетонными плитами. Были построены Дворец культуры, кинотеатр, поликлиника, магазины, налажена инфраструктура. На фасаде старейшей школы № 27 до сих пор сохраняются дата "1953" и красная звезда.

За пять десятилетий Приднепровск часто менял свой статус. Сначала это был поселок Приднепровский в составе Амур-Нижнеднепровского района Днепропетровска. В конце декабря 1956 г. облисполком преобразовал его в город районного подчинения Приднепровск (подчинялся сначала АНД, а затем Индустриальному райсовету Днепропетровска). В 1977 г. Приднепровск окончательно вошел в состав Днепропетровска и стал одним из городских жилмассивов, сохранив, впрочем, название, специфику жизни и внешнего облика.

Приднепровск строился изначально не только как "город энергетиков" с единым градообразующим предприятием - ГРЭС, но и как ближайший город-спутник Днепропетровска. Эти две черты определили характер развития Приднепровска на несколько десятилетий. В местной прессе появилось еще одно название - "младший брат Днепропетровска". В 1974 г., по данным "Большой Советской энциклопедии", Приднепровск насчитывал 18 тысяч жителей.

6 апреля 1977 г. издан Указ Президиума Верховного Совета СССР, по которому он вошел в состав Днепропетровска и стал центром вновь образованного Самарского района. Кроме Приднепровска, в состав этого района вошли часть Индустриального района и город Игрень."
(Максим Кавун)

В 2000 г. окончание строительства Южного моста - прямое соединение с правом берегом и ж/м Победа.

Характер застройки и инфраструктура:
Застройка разнообразная от 1-3 эт. индивидуальной до многоэтажной.

Транспорт:
Троллейбус №6 от Соборной площади. Автобусы из центра и от вокзала через Усть-Самарский и Южный мосты.

Что посмотреть:
Остров Сухачев (Сохачев) или остров Славы - интересный исторический и туристический объект. Неподалеку от Чаплей, возле залива Сухачева острова, в январе 1919 г. форсировали Днепр войска известного "красного командира" Павла Дыбенко, освободив Екатеринослав от деникинцев.

Осенью 1943 г. солдаты Красной Армии форсировали Днепр на протяжении нескольких десятков километров, стремясь выйти на правый берег и продолжать преследование противника. Особо ожесточенные бои происходили в районе села Войсковое и в районе переправы Лоцманская Каменка - Старые Кайдаки, где находится остров. Именно с острова Славы 25 октября 1943 г. 39-я гвардейская Барвенковская дивизия форсировала Днепр и освободила Днепропетровск от немецко-фашистских захватчиков. В 1943 г. семнадцать участников форсирования Днепра на участке Лоц-Каменка - Старые Кайдаки за свои подвиги были удостоены звания Героя Советского Союза.

Остров Славы - исторический кусочек приднепровской земли - стал своеобразным символом битвы за Днепр. В память о событиях 1919 и 1943 годов, на острове Славы в 1965 г. установили памятный обелиск, а в 1980 г. он был реконструирован.
Каждый год вечером 9 Мая большинство жителей Приднепровска и руководство района участвуют в знаменитом факельном шествии.

Такая традиция празднования Дня Победы складывалась несколько десятилетий. Начинается шествие на площади перед Дворцом культуры энергетиков и заканчивается на острове Славы возложением цветов и торжественным салютом. Шествие проходит по строго разработанному плану: за государственным флагом следуют факелоносцы; за ними проносят гирлянду в окружении военных; затем идут барабанщицы, далее несут большую корзину цветов. Народное шествие возглавляют ветераны войны, затем проходят руководство, духовой оркестр и жители района. Факельное шествие собирает не одну тысячу горожан. Как видим, Приднепровск стал родоначальником оригинальной традиции. Именно отсюда она распространилась на общегородской уровень. Вот уже два года в центре Днепропетровска проводится факельное шествие на проспекте Карла Маркса до Монумента Славы.

Одним из самых занимательных объектов в Приднепровске является загородная учебно-тренировочная база футбольного клуба "Днепр". Место для новой базы "Днепра" выбирал сам Валерий Лобановский. До его прихода в 1968 г. к руководству "Днепром" команда готовилась к матчам в "Дубраве" - базе отдыха "Южмаша" на Самаре. Валерий Васильевич долго искал место для новой футбольной базы и выбрал нынешний вариант - в сосновом лесу на восточной окраине города Приднепровска. База открылась в 1971 г., а содержал ее промышленный гигант "Южмаш". В распоряжении футболистов были два зеленых поля, бильярдная, озеро с рыбой. Несмотря на недостаточный по европейским меркам уровень, в 1970 - 1980-х гг. база "Днепра" считалась одной из лучших в Украине - там готовилась к матчам даже национальная команда. С 2003 г. начался новый этап реконструкции базы - построено несколько новых основных зданий, и две улицы сосновых домиков. Всего домиков 17, и в каждом из них живут по два футболиста. Сегодня база "Днепра" в Приднепровске претендует на звание одной из лучших в Европе по оригинальному решению проживания футболистов и тренеров - в индивидуальных финских домиках из экологически чистой сосны.
(Максим Кавун)

copyright © gorod.dp.ua
Усі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті