Для многих поколений японцев Тоторо стал таким же любимчиком, как, скажем, Винни-Пух для британцев. Он настолько понравился зрителям и самому Миядзаки, который появлялся и в других работах режиссера, например, в фильме «Ведьмина служба доставки».
По иронии судьбы, японский кинопрокат не был удачным, и фильм окупился только через два года, когда полки магазинов заполонили плюшевые куклы Тоторо.
Постепенно народная любовь к фильму превзошла все самые оптимистичные ожидания. Образы Тоторо, кота-автобуса, стали безумно популярными среди зрителей всех возрастов, а сам Тоторо впоследствии попал на логотип студии Ghibli. Кстати, именно он первым познакомил советских детей и подростков с миром японского аниме - в прокат лента вышла еще в 1989 году.