Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Пн, 29 квітня 2024
02:53

ОГЛЯД CD

Tom WAITS, «Bad As Me»

Tom WAITS, «Bad As Me»
Официально становясь частью истории – проходя инаугурацию в Зал славы рок-н-ролла в марте 2011 года – Том Уэйтс, конечно, не мог не съязвить: «Тут сказали, что у меня нет хитов… что со мной трудно работать… и что это вроде как очень плохо…» Свой плохизм – «bad thing», как он вежливо выразился на церемонии, – он перенес и в новый альбом, 17-й по счету, над которым тогда как раз работал.

«Bad As Me» – по-уэйтсовски плохой альбом плохого парня, такого же откровенно непонятного, как и сорок лет назад, такого же засекреченного, как любой человек, который ничего не скрывает. Как можно говорить то, что думаешь, кричать о том, что болит, принимать себя любым, каким бы чудовищем ты ни казался, – ответы на все эти и на многие другие вопросы музыкант дает в 13 хлестких, компактно упакованных треках.

«Bad As Me» – его первая подборка новых песен после диска «Real Gone» 2004 года. И первая за много лет с таким широким размахом амбиций, настроений и жанров. Безбашенный или умиротворенный, с поволокой романтики или клеймом цинизма – он, как всегда, предстает не столько опытным и утонченным музыкантом, сколько человеком-событием, живым хэппенингом, за которым наблюдаешь открыв рот.

Бесконечная история повторяется снова и снова: пользуясь готовыми мелодическими ходами, стандартными ритмами и стилизованными инструментальными побрякушками, добавляя, как сметану в борщ, свой смачный, наждаком продирающий вокал, Том Уэйтс создает очередное ноу-хау, единственное и неповторимое. Доходчивый авангардизм и классический ритм-н-блюз, рокабилли и джаз, фольк и злачное кабаре – ничего нового, но все свежо и непредсказуемо.

Если начать перечислять все треки, стоящие особняком, то придется назвать каждый, от первого до последнего. От пижонистого блюза «Talking at the Same Time» в стиле Кустурицы до песни парижского бродяги «Pay Me», приправленной аккордеоном, от невозможно томного джазового ноктюрна «Kiss Me», сыгранного на рояле в опустевшем кафе, до истерического рокабилли «Get Lost» под шальную гитару родом из 50-х, – все это штучный товар.

Но даже среди лучших всегда найдутся превосходнейшие. Таких тоже немало, но достаточно услышать два из них – военизированный (а по тематике – антивоенный) марш-бросок «Hell Broke Luce», этот спич охрипшего фюрера под хлопки и пулеметные очереди, и юродивый монолог «Bad As Me» в стиле арт-крейзи-кабаре, – чтобы убедиться, что нет предела двум вещам – во-первых, разумеется, совершенству, а во-вторых, – упрямству Тома Уэйтса, доказывающему сорок лет подряд: я такой, какой я есть, принимайте меня таким. Другого не будет. Dixi.

Трек-лист:
1. Chicago
2. Raised Right Men
3. Talking at the Same Time
4. Get Lost
5. Face to the Highway
6. Pay Me
7. Back in the Crowd
8. Bad as Me
9. Kiss Me
10. Satisfied
11. Last Leaf
12. Hell Broke Luce
13. New Year's Eve.

Music.com.ua


Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ській дозор | Обговорити тему на форумах | Газета оголошень

copyright © gorod.dp.ua
Усі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті