Clare MAGUIRE, «Light After Dark»
Когда 17-летняя Клэр Магуайр (Clare Maguire) оставляла родной Солихалл ради столицы музыкальной моды Лондона с целью быть поближе к цивилизации и завязать нужные деловые контакты, она, конечно, верила в себя и надеялась на лучшее. Но могла ли эта воспитанница закрытой школы для девочек и наследница музыкальных традиций своей большой ирландской семьи даже помыслить о том, что ее песню «Strangest Thing», выложенную в интернете, послушают полмиллиона человек, а вокруг нее будут водить хороводы представители британских лейблов, соблазняя ее контрактом?
Конечно, дело делалось отнюдь не так быстро, как сказка сказывалась, и, обзаведясь контрактом в 2008-м, свой дебютный альбом «Light After Dark» Клэр смогла презентовать только в 2011-м. К этому времени она успела побывать одной из номинанток на место в «перспективных» списках BBC и MTV (BBC Sound of 2011 и MTV Brand New: For 2011 Acts), и удостоиться вычурных комплиментов от своих знаменитых коллег, включая Джарвиса Кокера, который даже предложил ей в подарок одну из своих песен.
Предложением Клэр Магуайр не воспользовалась, по крайней мере, пока. Все песни для дебютного альбома, кроме одной, она написала сама в паре со своим продюсером Фрейзером Т. Смитом (Fraser T. Smith), известным по работе с Адель, Кайли Миноуг, Бритни Спирс. Может быть, это было и не лучшее решение – с точки зрения общей хитовости альбома, зато все 12 композиций – это эмоциональное продолжение Клэр, ее признания, ее боль, ее радость, исповеди и разочарования.
В своих свободно парящих, панорамно разворачивающихся мелодиях, упакованных без каких-то особых изысков в качественные и приятные поп-аранжировки, Клэр так же свободно летает, так же панорамно проплывает над миром своих фантазий, как и ее голос, главное богатство этой дебютантки. Можно сколько угодно упрекать ее композиции в эксплуатации банальных (хотя и беспроигрышных) приемов, но чтобы придраться к ее шикарному, мощному, глубокому контральто – нужно очень сильно постараться.
Ее голос – это ее лучший адвокат и идеальное алиби. Щеголяя эффектной колоратурой в духе Шер (в приправленном электроникой треке «You're Electric» или динамичной балладе «Shield and Sword»), Клэр гармонично вводит элементы настоящей готической драмы в стиле Shakespears Sisters («Break These Chains» и «This Is Not the End»). Более того, в ее трагически дрожащем голосе (это особенно заметно в композиции «Bullet») мелькают интонации Энтони Хэгерти, фронтмена Antony and the Johnsons.
«Light After Dark» – это практически идеальный современный поп-альбом, в меру электронный, в меру готический, в меру чувственный и драматичный. Чего в нем безмерно – так это настоящих женских эмоций и ошеломительно сильного, богатого контральто. Обладая таким голосом, можно исполнять любой жанровый материал – и быть уверенной, что эти песни не затеряются в музыкальном потоке и проберутся через все снобистские заслонки слушателей.
Трек-лист:
1. Are You Ready? (Intro)
2. The Shield and the Sword
3. The Last Dance
4. Freedom
5. I Surrender
6. Bullet
7. Happiest Pretenders
8. Sweet Lie
9. Break These Chains
10. You're Electric
11. Ain't Nobody
12. Light After Dark
13. This Is Not The End.
Music.com.ua