Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Вт, 14 травня 2024
18:08

ОГЛЯД CD

ДЕЛЬФИН, "Юность"

ДЕЛЬФИН,
Самый хладнокровный, беспристрастный и проницательный доктор - патологоанатом. Человек, который может узнать о нас все. Включая то, о чем людям со здоровой психикой лучше даже не думать. Зато у него самые безропотные пациенты, принимающие любой приговор, на который им уже наплевать. И почему их так боятся - этих кротких, умиротворенных умельцев?

Альбом "Юность" - это анатомический театр одного актера, залитый холодным стерильный светом. Это спроектированный Дельфином на пару с гитаристом Павлом Додоновым чистый и гулкий морг, где в 13 морозильных камерах лежат отдельные фрагменты того, что артист почему-то назвал "Юностью", пытаясь убедить: "Это пластинка о детях и для детей, которые остались внутри нас и которых хочется сохранить". Ой, как я сочувствую этим детям, как не хотелось бы оказаться на их месте!

Когда уже ничему не удивляющийся дяденька доктор вскрывает очередной экспонат и механическим голосом без обертонов перечисляет все, что попадает в окуляр его зрачка - сломанные кости, простреленные спины, раскрошенные зубы, свернутые шеи, красное желе разорванной сердечной мышцы и прочие артефакты криминальной хроники, почему-то меньше всего вспоминаются пухлые карапузы. Наоборот, хочется срочно увести "ваших детей от наших телеэкранов", объявить всеобщую эвакуацию и броситься отпаивать впечатлительных родителей валокордином.

Это жестокая "Юность", пропитанная кровью, увечьями, ненавистью и цинизмом, пропахшая мизантропией и хищно оскалившейся смертью. Образ Дельфина-романтика, так человечно и заразительно тосковавшего всего три года назад на альбоме "Звезда", кажется почти нереальным. Убедиться в том, что это все-таки не померещилось, можно лишь по паре-тройке "юношеских" номеров. Городской пейзаж в "Капроне", увиденный глазами бесстрастного фотографа и утонувший в "грязных" гитарах. Растворенный в неоромантических синтезаторах меланхоличный "Снег". Финальная "Радость", подозрительно благодушная и, как ни парадоксально, просветленная. Конечно, в каталоге Дельфина бывали светлые страницы, даже песни со сладкими названиями "Вера", "Надежда" и "Любовь", но признание "Я нашел ответ/Аллилуйя" звучит, как бы поточнее выразиться, беспрецедентно.

"Радость" интересна и еще по одной причине, тоже беспрецедентной: Дельфин, никогда не скрывавший отсутствие музыкального слуха, на этот раз не выстреливает текстовые рэп-обоймы, а почти поет. Это один из экспериментов над собой, поставленных музыкантом в процессе подготовки альбома. Другое экспериментальное направление - создание текстов на уже готовую музыку, написанную Павлом Додоновым. Слова, как слепок эмоционального состояния, заданного мелодикой. Любопытный ход, учитывая, насколько мощную нагрузку всегда несли тексты Дельфина: "пощечины общественному вкусу" летели направо и налево. Сегодня грузить слушателей лозунгами и разоблачениями, как во времена социально озабоченной первой молодости, ему уже не так интересно. Хотя эмоциональной взрывчатки в его коротких, рваных строчках - хоть отбавляй.

Сегодня ему интересней восстановить само звучание своей юности, которая пришлась на трещавшие по швам 80-е и захватила брейк, хип-хоп, эхо неоромантики, синт-поп и полный шума и диссонанса гитарный рок. На чем росло поколение "восьмидесятников", можно представить по треку "Роботы". Монотонно стучащая по голове драм-машина, полуотмороженные, колючие синтезаторы, скрежет абразивных, диссонирующих гитар, отдающий металлом механический голос. Черно-белые краски, прямые углы, чеканный шаг, синтезированные ноты, запрограммированная жизнь - скромное счастье искусственного интеллекта.

В начале 80-х Европа колбасилась под "The Man-Machine" Kraftwerk, в конце десятилетия Союз атаковало "Кино". Это пограничные столбы 80-х, крепко засевшие в памяти. Дельфин не просто помнит цоевский гимн "Перемен", он умело приспособил его гитарно-ритмический скелет под свой самый циничный и агрессивный трек "R'n'B". Такая вот ирония перемен: сегодня 17-летние - уже не те, которым хочется крикнуть "мы!". По Дельфиньим меркам, "cемнадцати лет бесполый урод" - это скорее навоз истории, "безликая тварь".

Отсюда мораль, как говаривала Герцогиня у Льюиса Кэролла: Дельфин и юность - понятия несовместимые. Патологоанатом не благословляет на долгую и счастливую жизнь. Вскрыв один за другим гнойники, уродливые наросты, язвы и изложив свои наблюдения на бумаге (с некоторым даже изяществом слога и сочными образами), он в лучшем случае мысленно проводит в последний путь, выдав родственникам заключение о результатах вскрытия. От аллилуйя до аминь - одни взмах дельфиньих плавников.

Трек-лист:
1. Кокон
2. Нечестно
3. -//-
4. Я
5. Роботы
6. R'n'B
7. Без нас
8. Капрон
9. Снег
10. 26.10.02
11. For DJ
12. Свет для меня
13. Радость

music.com.ua


e-mailRemind  (19.02.08 11:50): Юность это просто супер... трек "Я" это то что я ждал..от дельфина..(то и дожадся ! )предлагаю поставить памятник Дельфину (при Жизни!!:))
зови меня..ябелый снег...
из кроше льда...сверх человек..
из серебра...из бирюзы...
шумят ветра...
я это - ты..
(ааа муражки по коже побежали) :)
Відповісти | З цитатою
e-mailленочка  (13.02.08 14:05): очень люблю Дельфина.Только того старого "доброго"романтичного,немного депрессивного Дельфина.Альбом Юность очень жесткий,агрессивный и даже злой.Мне не понравился. )))Дельфин вернись!!!!!!!! Вспомни Надежду,Дверь,Весну!И напиши в таком же стили новый альбом.Будем ждать!!!!!! Відповісти | З цитатою
Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ській дозор | Обговорити тему на форумах | Газета оголошень

copyright © gorod.dp.ua
Усі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті