PG.LOST, «In Never Out»
Если качественный мелодичный поп-рок – это кратчайший путь к успеху, то качественный мелодичный построк – простейший способ остаться неизвестным. Шведская четверка Pg. Lost изрядно рисковала, ступив на этот шаткий путь, не гарантирующий ничего, кроме вечных поисков. Риск тем не менее оправдал себя, но не шампанским, а пьянящим чувством свободы от тягостного шоу-бизового прессинга.
Два мини-альбома и дебютный лонг-плей «In Never Out» открыли Pg. Lost не то чтобы широкую дорогу, а скорее узкую, но верную тропинку в близлежащее европейское зарубежье, а также Японию и Россию – символичный набор стран, которые питают слабость к странным, атипичным проектам.
Явственно намекая на близкое знакомство с шугейзингом и аккуратно процеживая его сквозь сети эпического построка, команда никому конкретно не вручает титул своего музыкального гуру. Шесть композиций Pg. Lost длительностью от 5 до 12 минут – это набор свободных ассоциаций, стилистических и эмоциональных, которые позволяют каждому слушателю срежиссировать свою собственную историю и снабдить ее своей генеалогией. Эмбиентные фантазии на едва очерченную тему и смелые экспериментальные жесты помогут сориентироваться на этой красивой и странной, как лунный пейзаж, местности.
В отсутствие вокалиста, гитаристы Маттиас Бхатт (Mattias Bhatt) и Густав Алмберг (Gustav Almberg), бас-гитарист Кристиан Карлссон (Kristian Karlsson) и барабанщик Мартин Хьертстедт (Martin Hjertstedt) берут бразды правления в свои руки, как правило, поровну распределяя инструментальную нагрузку.
Конечно, парить в невесомости проще в ауре зыбких, рассеянных гитар, а атаковать – на башне бронемашины, обрисованной жесткими басами и стремительными ударными, как это происходит в стартовой композиции «Prahanien». Из таких же контрастных частей состоит и номер «Heart of Hearts», сначала едва слышно нашептывающий свои эмбиентные признания, а затем бросающий в жерло вулканических страстей, звенящих всеми инструментальными нервами.
Трек «Crystalline» уверенно выдвигает на роль лидера барабаны, которые минуты три на пару с бас-гитарой практикуют гипнотические пассы, а затем рывками пытаются растормошить усыпленное воображение, дразня его потешными, как балалайка, гитарами.
Главное лакомство группа припасла для финала. Композиция «Gomez» – это шикарная панорама эпических гармоний, щемящих мелодий, гитарной тоски и отчаянных барабанов – всей прекрасной безнадежности существования.
«Gomez» – самый неотразимый аргумент в пользу того, чтобы вручить альбому «In Never Out» воображаемый «Оскар» за лучший воображаемый фильм воображаемого года.
Трек-лист:
1. Prahanien
2. Jura
3. Heart of Hearts
4. Still Alright
5. Crystalline
6. Gomez.
Music.com.ua