Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
сб, 01 июня 2024
23:23

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Развитие транспорта — отражение общих проблем экономики

Развитие транспорта — отражение общих проблем экономики

Начальник управления транспортной инфраструктуры и связи Каменского горсовета Дмитрий Павлович Конельский рассказал об изучении пассажиропотока и внедрении электронного билета в Каменском, об увеличении тарифов на городских маршрутах и компенсации за перевозку льготчиков.

- Какие задачи стоят сегодня перед вашим управлением, как вы оцениваете нынешнюю ситуацию в транспортном обслуживании?

- По транспортному обслуживанию — все идет в штатном режиме: работает 29 маршрутов из 31 (сейчас не действуют маршруты №№15 и 16), ежедневно выходят на маршруты порядка 170-180 автобусов. Что касается задач, то пока говорить об этом сложно: повышается стоимость проезда в маршрутных автобусах. Сейчас мы изучаем пассажиропоток, и может быть, будем вносить какие-то изменения в действующую маршрутную сеть, возможно, в существующих маршрутах будут изменения по классности, интервалам движения. Планируем открыть новый маршрут «ДМК — поселок Строителей». Если успеем все процедурные моменты провести, то, возможно, уже в декабре этого года выставим маршрут на конкурс. Кстати, в декабре будет проходить конкурс по транспортному обслуживанию на маршрутах №№ 14, 15, 16.

- Муниципальный транспорт остается в том же варианте?

- Да, это трамвай и маршрут №14. Пока КП «Трамвай» осуществляет перевозку своими автобусами, 28 октября у коммунального предприятия закончился срок договора их аренды, сейчас изучается рынок, может быть, привлекут другие автобусы большой вместимости.

- На сентябрьской сессии горсовета принята новая Программа развития городского транспорта. Что вы можете сказать об этой Программе?

- Старая Программа развития транспорта в этом году заканчивается, поэтому была принята новая — на 2018-2022 годы. Замечу, что этот документ не предусматривает мероприятий, предполагающих значительные расходы, заложено в Программу из новых для города действий только изучение пассажиропотока. Через процедуру ProZorro был проведен конкурс на выполнение этой работы, выиграл конкурс Харьковский национальный университет городского хозяйства, специалисты которого провели три этапа работы. По двум уже представлены результаты, материалы третьего этапа находятся в обработке, четвертый же этап завершится в декабре.

- Какую качественно новую информацию вы ожидаете получить от изучения пассажиропотока, здесь и самим горожанам вроде все понятно…

- Сенсаций мы и не ждем. Результаты профессионального обследования необходимы для независимого подтверждения наших собственных выводов, разработки перспективных планов и программ. Безусловно, мы и сами постоянно анализируем эту тему, а независимая организация даст подтверждающий документ для дальнейших управленческих решений.

- Как у нас обстоят дела с компенсацией расходов перевозчиков за обслуживание пассажиров льготных категорий?

- Такую компенсацию в Каменском получает только КП «Трамвай», который обслуживает еще и маршрут №14. Если раньше эта компенсация выделялась из госбюджета, то теперь средства нужно изыскивать в городском бюджете, поэтому есть определенные проблемы: децентрализация, вроде, увеличила общий объем городских бюджетов, но ведь и больше задач сегодня приходится решать за счет этих средств. В начале декабря 2016 года было принято решение о выделении компенсации на всех перевозчиков, но многие не заключили соответствующих договоров, а общий расчет в итоге показал, что средств хватит только на три месяца. Оставили в этом плане только КП «Трамвай» (все трамвайные маршруты и автобусный маршрут №14).

5 мая этого года вступили в силу новые изменения в законодательстве об автомобильном транспорте, предполагающие введение электронных билетов. Это новшество не обязывает местные власти к обязательному исполнению (формулировки такие: органы местного самоуправления могут…), ведь выдать каждому льготчику электронную карточку – очень затратное и проблемное дело.

- В 2006-2009 году подобный эксперимент в нашем городе проходил, но так ничем и не закончился.

- Да, и сейчас возникает много вопросов, пока внедрение электронного билета еще не рассматривается, возможно, в следующем году в этом возникнет необходимость. Вопрос «сырой» даже в законодательном плане, а на месте нужно будет учитывать и специфику маршрутов, и разные тарифы: теоретически, вроде, все хорошо и правильно, а практически очень сложно.

- Давайте вернемся к вопросу увеличения тарифов на городских маршрутах: как они формировались, можно ли было избежать повышения?

- Скажу только так: перевозчики обратились с предложением поднять тарифы, приложили все необходимые расчеты. Но мы как управление транспортной инфраструктуры и связи тариф не рассчитываем, мы проверяем данные по работе перевозчиков: такие ли автобусы выходят на маршрут, в нужном ли количестве, как соблюдается график движения. В среднем перевозчики предлагают исполнительному комитету горсовета согласиться с повышением тарифов на уровне от 0,50 грн. до 1 грн.

- Не планировали ли вы привлечь к транспортному обслуживанию на городских автобусных маршрутах перевозчиков из областного центра, к примеру?

- Мы же объявляем конкурсы на транспортное обслуживание, не ограничивая «географию» участников: информация о конкурсе размещается в интернете, газетах. В августе проводили конкурс на обслуживание маршрутов №№10, 20, 30, 15, 16 и 3А. Мог любой желающий в нем поучаствовать, но заявились только городские перевозчики: на обслуживание маршрута №3А — 2 городских участника, на маршруты №№ 10, 20, 30 — только «Интерспецмаркет», обслуживать маршруты №№ 15 и 16 никто не пожелал. Поэтому конкурс на последние два маршрута будет опять проводиться в декабре, процедура конкурса открытая, ни под кого не прописана. Все условия конкурса детально прописаны в законодательстве, и мы не можем, даже если бы захотели, их обойти. Дополнительным условием выставляем только наличие GPS-навигации.

- А оборудование автобусов средствами для перевозки инвалидов?

- Эти требования есть в законе — не менее одного автобуса на маршруте с такими устройствами.

- С чем бы вы хотели обратиться к жителям города, к нашим читателям?

- Попросил бы относиться к сегодняшним реалиям в транспортном обслуживании с пониманием, перевозчиков часто обвиняют в некачественной работе, но ведь таковы сегодня общие экономические условия, которые не позволяют обновлять автобусы так, как хотелось бы. На ближайшую сессию выносится Программа развития электротранспорта, члены постоянных депутатских комиссий горсовета на своих заседаниях много спорят о работе трамвая, есть полярные мнения, но в основном все депутаты и городская власть стараются делать все возможное и невозможное для обеспечения качественной работы городского транспорта. Как бы это ни было трудно.

Gorod.dp.ua на Facebook.

Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
50
лет просуществовала газета Днепр вечерний в бумажном формате

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте