Страшно не то, что мы взрослые, а то, что взрослые — это, собственно, мы.Мама - самый дорогой и близкий человек в жизни каждого из нас, но в силу близости именно с ней по мере взросления происходит и много сложностей и недопонимания в отношениях. Все мы проходим важные психологические стадии развития рядом со взрослыми, одна из них отделение (сепарация) от родительских фигур.
Линор Горалик
Сепарация — один из важнейших этапов становления личности, который выражается в физическом и эмоциональном отделении от ребенка и подразумевает уменьшение зависимости от родительского одобрения или неодобрения, а также трансформацию детско-родительских отношений в пользу более равноправных и зрелых. Лучший способ замедлить сепарацию это внушить ребенку мысль о его несамостоятельности, слабости и нежизнеспособности, и тогда признаки метафорического неперезания пуповины могут стать:
- Отсутствие понимания чувства собственного "Я" и Не- Я"
- Сомнение в правильности собственных мыслей и поступков, потребность во внешнем одобрении
- Зависимость от внешней оценки
- Отыгрывание роли "жертвы"
- Отношения с родителями, построенные на часто возникающих чувствах вины или обиды
- Бунтарское поведение, контрзависимая форма поведения во взрослой жизни (не признание правил и границ, желание их нарушать, даже если это нарушение в последствии во вред себе самому).
Сепарация это процесс принятия разлилий и принятия, и ступенька на пути к целостности, индивидуализации и при этом возможности строить гармоничные отношения в своей взрослой жизни.
Что получат участники? Семинар будет проводиться в групповом формате взаимодействия, где будут обсуждаться вопросы, затрагивающие тему семинара и актуальны в их жизни. То есть мы будем работать с живыми запросами участников в формате группового обсуждения, выполнения кейсов, обратной связи. Каждый участник сможет соприкоснуться с вопросами, которые ему близки в теме взаимоотношений с родительскими фигурами, и темой того,как эти взаимоотношения влияют на текущие отношения с другими людьми. Мы научимся выстраивать технику безопасности в отношениях, замечать как отделять себя не разрушаясь и сближаться не ранясь, умея обозначать и выстраивать границы.