Россия, Германия, Франция, 2011, 🕓 160 min
Canal+, Prague International Films, Студия Тритэ
Реж.: Никита Михалков
✩✩✩: Никита Михалков,
Надежда Михалкова,
Виктория Толстоганова,
Владимир Ильин,
Олег Меньшиков,
Дмитрий Дюжев,
Михаил Ефремов,
Анна Михалкова,
Максим Зыков,
Максим Суханов
Своей искалеченной судьбой заплатил комдив Котов за восстановление доброго имени. Он возвращается в дом, воспоминания о котором давали ему силы все эти страшные годы. Но то, что ждало в этом доме его потрясло. Все изменилось, его хрупкий мир рухнул. Котову снова придется сражаться. За свое имя, за свою честь, за свою любовь, за свою Цитадель…
А фильм - ведро грязи на советских ветеранов той войны. Русские сплошь показаны ругающимися и неадекватными бухариками, что генералы, что офицеры, что штрафбатовцы, а немцы - интеллигентными эстетами и чистоплюями, как будто это и не они поистебляли миллионы в концлагерях. Такое впетчатление, что Михалков презирает собственный народ. Ответить | С цитатой
«Цитадель» — самый настоящий вопль, только не о помощи, а просто вопль. Чтобы обратить на себя внимание, Никита Сергеевич Михалков с криком кинулся на пулемётное гнездо, а чтобы все оценили жест, он самолично собрал пулемёт, проверил механизм, установил свет и не забыл позвать зрителей.
Мы пришли. И увидели не просто никому не упавший героизм, а псевдогероизм на грани глупости, когда человек осознанно прыгает спиной на нож сорок пять раз.
И на*уя? Ответить | С цитатой
Претенциозно? Весьма. Но эту претенциозность легко не заметить из-за местного Символизма.
Цитадельский символизм — самый активный символизм за всю историю кинематографа: он ползает, летает, рождается, вьёт паутинку и порхает. Поначалу немного забавляет («Ути-пути, мышка-норушка!»), временами пугает до усрачки (если местную сцену появления новой жизни показать по центральному телевидению в прайм-тайм, рождаемость в стране упадёт до нуля и расшибётся насмерть), но ближе к середине фильма утомляет до невозможности — ну сколько можно-то, а? Ответить | С цитатой